arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

36935256_bible_smiley
Форум РПЦЗ

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

Баннеры РПЦЗ

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний

 

Kondakov_BANNER1


HotLog

Яндекс.Метрика

08.04.2018 Пасхальное послание еп. Андрея

 

  

                                         Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры,

                                                                   Христос Воскресе!

«Ныне вся исполнишася света – небо и земля и преисподняя» - поем мы в Пасхальном каноне. Христос, Свет истинный, сошел во ад, чтобы наполнить Собою все существующее, и преисподняя наполнилась света. Да наполнятся и наши сердца Света Христова, и да отгонятся мрак и холод равнодушия и своекорыстия. Где Христос, там мир и тихая радость.  

Господь говорит в св. Евангелии: «Я - Свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8:12). Свет – Сам Христос. Ходить во свете – значит жить во Христе.

Христос для того и умер и воскрес, чтобы обновить нас, чтобы сделать нас соучастниками Своего Царства, чтобы мы стали способными жить в Нем, чтобы мы стали Его обителью и членами Его Тела.

Слово Пасха – означает «прехождение – переход». В древности, в Ветхом Завете, это означало переход евреев из Египта в Обетованную Землю. А в Новом Завете Пасха – это переход от власти диавола, власти тьмы и греха в Царство Света - к жизни с Богом.

Видя, как в мире все сильнее сгущается греховная тьма, скорее пробудимся от сна нерадения и постараемся приблизиться к Богу.

Мир торжественно и явно отвергает Бога, дерзко попирая Его законы и признавая в мире только материальное. Однако, самый верный признак последних времен - не столько умножение в мире  греховной тьмы, сколько умаление духовного света. Церкви Мирового Православия давно уже идут по пути отступления, но и наше состояние плачевно.

Мы стали притчей во языцех, посмешищем для отступивших от истины. По какой же причине? Не оттого ли, что мы малочисленны и наши храмы бедны? Совсем нет. Мы стали посмешищем оттого, что потеряли существенный признак учеников Христовых – любовь. У нас же, как это ни парадоксально, признаком Истинной Церкви стала не любовь,  а нечто противоположное – произвольная самоизоляция.

В настоящее время имеется около 16 групп русского Истинного Православия, которые не только не имеют общения между собой, но и проклинают друг друга. С нами произошло предсказаное Господом Иисусом Христом в Евангелии: «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Матф. 24,12). Охладела любовь, и умножились подозрительность, недоверие и вражда.  

Там, где нет смирения, простоты, искренности, мира, как может быть Истинная Церковь? Как может быть Христос там, где нет любви, нет желания общения с собратьями? Любовь ищет общения и страдает, если оно прервано. Любовь объединяет, напротив, дух любоначалия, своекорыстия и лицемерия разъединяет людей.

Истинное Православие не в словах, не в громких лозунгах, а в жизни по учению Христову, в стяжании Духа Святого. Признак Истинной Церкви в любви, а не во вражде, в общении с единомысленными, а не в искусственном разобщении.

Во все времена в Церкви созывались соборы для обсуждения богословских вопросов, для упорядочения церковной жизни. Нынешнее горестное состояние Церкви настоятельно требует такого собора. Это сознают многие. Из среды нашей паствы слышится призыв оставить безумную войну всех против всех.

По благословению Вл. Андроника, Председателя нашего Зарубежного Церковного Округа,  мы в ближайшее время начнем подготовку Объединительного Всезарубежного Собора. Кто из имеющихся групп русского Православия отзовется на наш призыв? Или исполнятся на нас слова Евангелия: «много званых, а мало избранных» (Мф. 20:16)?

Мы поем в стихире Пасхи: «Воскресения день, просветимся торжеством, и друг друга обнимем, назовем братьями и ненавидящих нас, простим всем ради Воскресения Христова».

                                                                                  Христос Воскресе!

Епископ Андрей.

Ярравилль, Пасха 2018 г.

 

 

 

08.04.2018 Пасхальное послание архиепископа Андроника

 

 

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

Высокопреосвященнейшего АНДРОНИКА,

архиепископа Сиракузского и Свято-Никольского.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

 

Каждый год мы с вами, братья и сестры, ждем этих громогласных и ликующих слов. Они поднимают со одра болезни немощных, вырывают из тьмы безверия малодушных и сомневающихся, неложно обещают нам вечное блаженство Богообщения.

Каждый из нас имел возможность прошедшим Великим Постом испытать себя: насколько он готов к такому Богообщению. Ведь если мы не очистили свои души спасительным Таинством искреннего Покаяния, если вместо того, чтобы преображать свои жизни к лучшему, занимались лишь пустой суетой, сможем ли взирать на Нелицемерного Судью своего и общаться с Ним?

Церковь во все времена являлась голосом Христовой правды, и всегда призывала своих членов ко трезвению. Так и мы, смотря на приблизившийся Светлый Праздник Пасхи Христовой, не устаем повторять: очнитесь люди, трезвитесь! Проявите благоразумие и милосердие, сотворите дела христианского благочестия! Ощутите свою ответственность за души и самые жизни окружающих людей! Дай Бог, чтобы безценное время Великого Поста не прошло даром для всех нас!

Как всегда, мы обращаем взоры на нашу страждущую страну Российскую, и молим Господа, дабы сжалился Он над ней, истерзанной и изувеченной. На нее сейчас ополчилось зло всего мiра, а несчастный обманутый народ благодушествует и пребывает как бы в зимней спячке. Силы зла разоряют страну, десятилетиями выкачивают богатства из ее недр, за бесценок распродают ее территории, при помощи телевидения и различных сетей отравляют народ вредоносными учениями, откровенным колдовством и развратом, сеют вражду между соседними государствами. Мало того что пострадала наша страна в ХХ веке — так сейчас снова активно пропагандируются культы коммунистических людоедов: Ленина, Сталина и других извергов рода человеческого! Это ли не предсмертное безумие? Неужели не впрок кровавые уроки Народу Русскому?... Но все же мы верим: в силах Господь воскресить его, как воскресил из мертвых друга Своего Лазаря. Только в этом вся надежда наша.

Смотрим мы и на Российскую Церковь, пораженную многими расколами последних десятилетий. Уповаем на мудрость и честность Российских Архипастырей и Пастырей, ведь это именно им приходится быть той евангельской «закваской», от которой пойдет прозрение и исцеление для Русского Народа. Молимся мы и за всех верных чад их: молитвами Пречистой Владычицы нашей Богородицы и всех Новомучеников и Исповедников Российских найдёт Христос Бог в их лице великую жатву Себе.

И тогда настанет воистину «российская» Пасха, Воскресение нашей Родины, то благословенное время, когда весь наш Народ сможет перед всем мiром торжествующе засвидетельствовать: Христос воскресе! Воистину воскресе!

 

Смиренный АНДРОНИК, Архиепископ Сиракузский и Свято-Никольский

 

Пасха Христова, 2018 год

02.04.18.Паломничество "Крестный Путь Царственных Мучеников

 
Дорогие братья и сестры !
                2018 год - это год 100-летия мученической кончины Святой Царской Семьи, 100-летия Царской Голгофы!
По благословению архиепископа Софрония Санкт-Петербургского и Северо-Русского (РПЦЗ), при храме прп.Серафима Саровского в Петербурге, с 18 по 25 мая 2018 года (между праздниками Вознесения и Троицы) организуется паломничество "Крестный Путь Царственных Мучеников" по маршруту : Санкт-Петербург - Царское Село - Тобольск - Екатеринбург (с заездом в Алапаевск). В Царском Селе будет совершен молебен по случаю 150 - летия со дня рождения Царя-мученика Николая Второго. Маршрут : Санкт-Петербург - Тобольск - Екатеринбург - поездом. Обратно : Екатеринбург - Петербург - самолетом. Всех имеющих благое произволение и возможность, независимо от принадлежности к той или иной части РПЦЗ, приглашаем к участию в этом паломничестве во славу Бога и в честь святых Царственных мучеников! Если нет возможности совершить весь путь, будем рады вашему участию в какой-либо его части. Запись паломников совершается до 15 апреля включительно (Фомина Неделя) . Ваши вопросы, соображения и пожелания отправляйте на адрес : . Святии Царственнии Мученицы молите Бога о нас ! 
01.03.2018 2-я сессия Всезарубежного Собора

 
Всезарубежный Собор, 2-я сессия

Прошло уже более года после Собора в Маунтен-Вью, в январе 2017 г. Тогда были успешно выполнены поставленные перед Собором задачи: была дана оценка деятельности митр. Агафангела, были показаны причины нашего выхода из его юрисдикции и намечено направление для дальнейшего движения. Прямым следствием Собора явилось установление евхаристического общения с Вл. Стефаном и затем образование нашего Зарубежного Округа РПЦ в сентябре 2017 г.
Еще прежде январского Собора, а также и во время его заседаний, возникла полемика по поводу правомочности названия Собора «всезарубежным». Хотя одной из задач, поставленных перед Собором, было начать переговоры с представителями различных групп Русского Православия, но эта цель не была достигнута. Предсоборной Комиссией делались усилия в этом направлении, но они остались безуспешными. Это и не удивительно. Нужно вспомнить, что подготовка Собора проходила в обстановке «военных действий», было невозможно медлить с созывом Собора. С другой стороны, объединение разрозненных частей Русского Православия требует кропотливой, терпеливой работы. Здесь нет возможности даже установить какие-либо сроки.
По этой причине на Соборе в январе 2017 г. было сделано решение считать этот Собор 1-й сессией 6-го Всезарубежного Собора, что подразумевало созыв в будущем 2-й сессии.
Ныне, по благословению Председателя архиерейского Собора, Архиеп. Андроника, возобновлена работа Предсоборной Комиссии над подготовкой 2-й сессии 6-го Всезарубежного Собора. На ближайших епархиальных совещаниях в епархиях как Заграничного Округа, так и наших российских Архиереев, должны быть избраны члены Предсоборной Комиссии. После этого Предсоборная Комиссия сможет приступить к обсуждению поставленной перед ней задачи созыва объединительного Всезарубежного Собора.
 
 
 
 
  
12.01.2018. Благословение на захват: в Псковской области РПЦ выселяет из дома ветерана войны

Благословение на захват: в Псковской области РПЦ выселяет из дома ветерана войны

Valentina_main-1140x570

Валентина Матюнькина прожила в доме в деревне Жаборы Псковской области девятнадцать лет. Местные и региональные власти каждый год приходили к ней, чтобы поздравить с Днем Победы. По этому же адресу почтальон приносил ей скромную пенсию. Четыре года назад с ветераном тыла начал судиться местный храм Покрова Пресвятой Богородицы, который входит в структуру РПЦ. Священник и монахини пытались доказать, что дом принадлежит им. Суд встал на сторону женщины, но церковь все равно оформила дом на монахинь, поменяла двери и повесила табличку: «Частная собственность».

Поближе к Богу: из заводской квартиры в бесхозный дом

В 1998 году ветеран тыла Великой Отечественной войны, награжденная медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной Войне» (с 13 лет она наравне со взрослыми работала на производстве), шестидесятисемилетняя Валентина Матюнькина переехала из Борисоглебска (Воронежская область) в деревню Жаборы Псковской области. До этого она долгое время переписывалась с местным священником — на тот момент настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы отцом Серафимом Шанько. Валентина Михайловна жила одна, ее мать умерла еще до войны, отец погиб во время боевых действий, собственной семьи не было. Поэтому, когда священник предложил переехать в Псковскую область, чтобы жить в общине и работать с единомышленницами, Валентина колебаться не стала.

Valentina_vrez8-1024x576

Фото: Любовь Попова

Она продала маленькую заводскую квартиру в Борисоглебске и поселилась в деревне Жаборы. Большой кирпичный дом, который официально называется «флигелем усадьбы Аничковых», ей подобрал отец Серафим, там ее уже ждали такие же одинокие подруги. Они разделили дом на несколько частей и начали его обустраивать, параллельно работая в храме. Отец Серафим Шанько в то время сильно разочаровался в системе РПЦ — ему не нравились ее близость к власти и советское прошлое — и решил перейти в структуру Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ). Та принципиально отличается от РПЦ тем, что не подчиняется патриарху — ее административный центр и первоиерарх находятся в Америке — и осуждает РПЦ за сотрудничество с советскими властями и КГБ.

Отец Серафим скоропостижно скончался в 1998 году, он не успел покинуть РПЦ, но бабушки прониклись его идеями, сами ушли из храма Покрова Пресвятой Богородицы и системы РПЦ, разыскали представителя РПЦЗ в Псковской области архиепископа Софрония Мусиенко (в миру — Александр Мусенко) и попросились к нему. Архиепископ РПЦЗ Софроний построил в Жаборах для бабушек небольшой храм и регулярно навещал их: помогал с обустройством бесхозного дома (ставил новые двери, пластиковые окна, покупал технику) и следил за их здоровьем. Валентина Михайловна перенесла два инсульта и после второго частично потеряла память и способность читать-писать. Отец Софроний выхаживал ее. Сейчас Валентина Матюнькина все помнит и снова знает грамоту.

Valentina_vrez6-1024x768

Отец Софроний. Фото: Любовь Попова

И бабушки, и отец Софроний понимали, что с домом нужно что-то делать. Они обращались в администрацию Порховского района, но получали только ответы о том, что флигель усадьбы Аничковых на балансе не состоит. Чиновники каждый год в День Победы приходили к Валентине Михайловне с поздравлениями и не возражали против ее проживания. Ей даже оформили прописку в деревне Жаборы, здесь у каждого в паспорте указан только населенный пункт, без номера дома. Пенсию почтальон тоже приносил сюда, бабушки скидывались на продукты, лекарства и другие необходимые вещи.

Монахиня на коне

Со временем единственный кирпичный дом в деревне, который занимали шесть женщин, стал вызывать интерес у местных жителей. Проблемы у женщин начались в 2010 году, когда приход Покрова Пресвятой Богородицы во главе с отцом Сергием и монахиней Михаилой Бутаковой (в миру — Римма Михайловна Бутакова) обратился в Арбитражный суд Псковской области с требованием признать право собственности на дом, где жили бабушки, за приходом РПЦ. Главную роль во всех судебных процессах РПЦ отдавала именно монахине Михаиле Бутаковой. С 1998 года по 2001 год она была настоятельницей Покровского женского монастыря РПЦ в Уральске (республика Казахстан). 14 мая 2001 года ее лишили сана и уволили с поста настоятельницы за ограбление монастыря, продажу скита и присвоение 150 000 тенге (казахстанская валюта, примерно 25 тысяч рублей). Документы об увольнении и его основаниях есть в распоряжении редакции «МБХ медиа». Монахиня Бутакова была знакома с митрополитом (на тот момент — архиепископом) Псковским и Порховским Евсевием и поселилась у него в епархии при храме Покрова в деревне Жаборы. Бутакова фактически руководит приходом РПЦ, официальный настоятель живет в другом районе и в свой храм приезжает крайне редко.

Valentina_vrez9-1024x768

Фото: Любовь Попова

В суде предприимчивая монахиня пыталась доказать, что это вовсе не дом, а бывшая конюшня, которую местный совхоз в 1991 году передал в их православное ведение. Явную несхожесть дома с конюшней служители РПЦ объясняли перепланировкой, правда, та была заверена Ириной Кондратенко, которая, по словам отца Софрония Мусиенко, на тот момент в Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Порховского района не работала. «Я уверен, что документ — мошеннический, — комментирует отец Софроний. — Нам в администрации всегда отвечали, что этот флигель — бесхозное строение. Никогда он конюшней не был».

Документ о перепланировке называется «Разрешением на выполнение строительно-архитектурных работ», номера дома, где они проводились, нет. Датировано разрешение 1998 годом.

Псковский арбитражный суд посчитал эти документы веским доказательством права собственности прихода РПЦ и удовлетворил ее требования. Об этом решении женщины и отец Софроний узнали постфактум. Их на заседания не приглашали. Труженица тыла Валентина Матюнькина и ее единомышленницы тогда уже были членами РПЦЗ, поэтому отец Софроний от имени Богоявленского монастыря РПЦЗ обратился с апелляцией в Вологодский арбитражный суд. Тот аннулировал право собственности прихода, указав, что «доказательств выполнения работ, указанных в разрешении на перепланировку конюшни в жилой дом в д. Жаборы, не имеется». Статья 234 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что лицо — гражданин или юридическое лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество («приобретательная давность», — прим. «МБХ медиа»). Но Вологодский суд посчитал, что и у монастыря РПЦЗ, а соответственно и у ветерана Валентины Матюнькиной, тоже нет достаточных доказательств того, что они владели этим домом и вкладывали в него средства. Жилище снова были признано спорным и бесхозным.

Valentina_vrez5-1024x768

Валентина Матюнькина (слева). Фото: Любовь Попова

Рассудили «по-божески»

29 декабря 2014 года отцу Софронию позвонили из Жабор и рассказали, что к «спорному дому» приехал участковый с новым настоятелем Сергием Кривоноговым и монахинями из храма Покрова Пресвятой Богородицы РПЦ. Они требовали немедленно отдать ключи от жилища и размахивали документами. Полицейский говорил об уголовной ответственности в случае неповиновения. Оказалось, что за несколько дней до этого приход Покрова Пресвятой Богородицы РПЦ в Регистрационной палате Порховского района на основании документов о передаче конюшни и разрешении на ее перепланировку оформил право собственности на дом, где жили бабушки, в обход решения суда. Отец Софроний незваных гостей попросил уйти и заявил, что ключи отдаст только приставам после соответствующего решения суда.

Псковский арбитражный суд отказал ему (в лице Богоявленского монастыря РПЦЗ) в оспаривании права собственности прихода Покрова Пресвятой Богородицы на дом, сославшись на то, что он в этом процессе регистрации —третье лицо.

В конце 2017 года приход РПЦ снова обратился в суд на этот раз уже с требованием выселить бабушек из дома. «Вы думаете, что Московская Патриархия способна на милосердие? —  поинтересовалась у меня заместитель прокурора Порховского района Людмила Семенова», — вспоминает отец Софроний. Сейчас в доме живут шесть пожилых женщин (среди них есть и инвалиды), но приход знал только о двух, их в процессе и назвал. Суд иск удовлетворил. Правда, с помощью заместителя прокурора Семеновой удалось избежать выселения одной лежачей старушки. Людмила Евгеньевна долго и проникновенно взывала к совести православных церковников и пыталась напомнить им о заветах Христа.

Valentina_vrez3-1024x768

Вещи на улице, после решения о выселении. Фото: Любовь Попова

Валентины Матюнькиной среди подлежащих выселению де-юре по решению суда не оказалось: православные во главе с монахиней Бутаковой из храма Покрова Пресвятой Богородицы, очевидно, просто не знали, как ее зовут и не указали в документах. Но это им не помешало лишить труженицу тыла жилья де-факто: 31 декабря, пользуясь отъездом Валентины Михайловны в Дедовичский район, сменили в доме двери и замки, а вещи старушек выкинули на улицу. Когда отец Софроний с Валентиной Матюнькиной и другими бабушками вернулся в Жабово, то смог попасть только в одну комнату: в ней не успели сменить дверь. На остальные монахиня Русской Православной Церкви Бутакова повесила табличку: «Частная собственность. Посторонним вход воспрещен». А на все просьбы пустить или просто обсудить отвечала, что нет благословения.

«Они каждый суд начинали по благословению митрополита Псковского и Порховского Евсевия, — убежден служитель РПЦЗ отец Софроний. — Тот всегда со времен темного казахстанского прошлого прикрывает Бутакову». Второго января 2018 года отец Софроний подал заявление с жалобой на действия прихода РПЦ в порховскую полицию. И когда следователь вместе с ним приехал в храм Покрова РПЦ, там заявили, что дом передан в собственность физическому лицу — монахине Михаиле Бутаковой. Сделка состоялась 27 декабря.

Отец Софроний сразу после судебного процесса о выселении подавал апелляцию на решение, но тогда спор шел с храмом РПЦ как с юридическим лицом. Теперь же из-за смены собственника сложилась юридическая коллизия, на которую, очевидно, и рассчитывали в Псковской епархии.

%D0%91%D1%83%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0-002

«Надо хлопотать»

Валентина Матюнькина до сих пор не может поверить в реальность происходящего, она не понимает, как «московские» (так она называет служителей храма Покрова Пресвятой Богородицы из-за того, что они подчиняются Московскому патриархату) могли так поступить с ней и ее единомышленницами. Она предполагает, что монахини решили выселить ее из-за того, что она часто ездила в монастырь зарубежной церкви в Дедовичский район. «Как это можно было сделать, как можно? Я же восстанавливала этот дом, жила здесь, — сетует бабушка-труженица тыла. — Они все сделали втихую: все мои вещи выкинули, двери повышибли. Что им теперь? Монахиня меня не послушает. С ней нельзя говорить, она такая дерзкая. Теперь надо хлопотать, что-то делать».

Valentina_vrez7-1024x768

Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Фото: Любовь Попова

В храме Покрова Пресвятой Богородицы от ответственности за выселение ветерана открещиваются. «Никого мы не выселяем, бабушки живут в доме, мы там сигнализацию проводить будем, — через дверь заявила корреспонденту «МБХ медиа» личный секретарь монахини Михаилы Бутаковой. — Выкинутые вещи никогда бабушкам не принадлежали, мало ли что они вам рассказывают. Это вещи не их. А свою позицию мы озвучили в своих показаниях другим органам».

Оспаривать показания в судах и органах снова будет священник РПЦЗ отец Софроний. Сейчас он обратился с просьбой помочь бабушке-ветерану к врио губернатора Псковской области Михаилу Ведерникову. Одновременно с этим он оформляет очередную апелляцию в Псковском областном суде. А ставшей заложником конфликта между двумя церквями Валентине Матюнькиной вместе с другими женщинами придется искать новое место прописки, ведь со своим другим собственным жильем почти все они добровольно расстались, когда начали церковно-общинную жизнь.

Текст: Любовь Попова

07.01.2018. Рождественское послание Епископа Андрея

 
                             Во имя Отца, Сына и Святого Духа.

 

Что мы празднуем, братья и сестры, в этот день Рождества? - Событие, поразившее мириады небесных хозяев. Однако на нем присутствовало всего несколько человек. Таким образом, в тишине и в тайне была совершена великая тайна возрождения человека, которая была предвзята в Божественном Провидении еще до создания мира. Тайна Божьего Провидения, с самого начала мира, была скрыта не только от людей, но даже от ангелов . «То, что не видел глаз, не слышало ухо, и ни одно человеческое сердце не задумало, что Бог приготовил это для тех, кто его любит» (1-е Коринфянам 2: 9).

Какова была эта тайна нашего спасения? Вот как об этом говорит св. Павел: «Велика тайна благочестия: Бог был явлен во плоти» 
(1Тим.3, 16). «Слово было создано плотью» (Иоанна 1, 14), - говорит Иоанн, евангелист. Сын и Слово Божье, невидимое и бесплотное, рассматриваются как младенец. Он, кто с самого начала, рожден от Девы. Он, Который везде присутствует и бесконечен, завернут в пеленание одежды и положил в ясли. «Вся полнота Бога обитает» в маленьком теле младенца (Кол. 2, 9). Ангелы наклонились к пещере Рождества и смотрели на Христа Младенца, лежащего в яслях, который невидим для них в Его Божественности.

Таинственные действия Бога происходят в тишине. Мир их не замечает и продолжает свою повседневную жизнь. Ровно 100 лет назад в далекой заснеженной Тобольске царская семья, забытая и покинутая, отпраздновала свое последнее Рождество. «От кого-то-сдержан» отняли с Земли, и тайна беззакония уже могла беспрепятственно выполнять свою работу. Великой была цена, которую русские заплатили за ее духовную слепоту. Для крови Помазанника, царицы-мученика и пяти невинных королевских детей, пролились реки крови. Пришло время, предсказанное преподобным Серафимом, что ангелы не будут достаточно быстры, чтобы получать души. В этом году исполняется 100 лет со дня преследования Церкви в России. Русская Церковь была украшена бесчисленными Новомучениками и Исповедниками.

Теперь, спустя 100 лет, тайна беззакония уже действует бесстыдно, смело, открыто. Уже становится реальностью, что, как и в ранние христианские времена или как в годы преследования в России, христиане всего мира будут представлять собой преследуемое меньшинство.

Маги пришли поклоняться новорожденному Ребенку как могущественному Королю. Но теперь Его Царство не от мира сего. Этот мир является владыкой дьявола, врага Бога. Его область - это грех и страсть, благодаря которой его сила проникает в сердца людей. Царство Господа - это Церковь, Царство истины, любовь, праведность и мир. Церковь - это нечто совершенно противоположное миру, где господствуют ложь, жестокость и эгоизм. Однако, чтобы принять участие в этом Царстве Праведности, мы должны вести постоянную войну с грехом в нашем сердце.

Самым печальным явлением нашего времени является то, что даже не создается духовная тьма, но нет света, где мы могли бы ожидать этого - в истинной Церкви. К нашему стыду, мы должны признать, что Истинное Православие стало стоящей шуткой, предметом насмешек. Но мы верим, что ради молитв Новомучеников Господь не покинет Русскую Церковь до конца. Пусть они постыдятся, кто проповедует, что Русская Церковь перестала существовать и что мы должны присоединиться к другим местным церквям.

Пророк Исаия провозгласил более 700 лет до Рождества Христова: «Вот, Дева будет с ребенком и родит Сына, и они нарекут ему имя Эммануил, который истолковывается, Бог с нами» ( Mat.1: 23)

Воистину, Бог с нами, чтобы слышать наши молитвы и освобождать наши грехи. Воистину, Бог с нами в Тайне Евхаристии. Бог с нами, когда Он объединяет нас с Ним через Причастие Его Тела и Крови. Тело Христа, которое мы получаем в Мистерии, есть не что иное, как Тело, которое родилось от Пресвятой Девы Марии. Когда Дева обернула Христа, новорожденного, в пеленки, Она поместила Его в ясли, которая является кормушкой для крупного рогатого скота. Божье провидение раскрыло это, что Христос родился на Земле, чтобы накормить нас, которые стали похожими на немых животных, на Его собственное Тело. Христос - это Небесный Хлеб, «тот, кто ест этот хлеб, будет жить вечно» (Иоанн 6,51). Благодаря Его воплощению Христос стал для нас всем: пища, питье, одежда и обитель.

«Христос родился, прославляйте Его; Христос приходит с Небес, приходите навстречу 
Ему »- мы поем в каноне праздника. Господь приблизился к нам в Его 
воплощении; приблизимся к Нему через молитву, покаяние и 
участие в Его Мистериях. Чем больше мы приближаемся к Нему, тем больше Он 
приближается к нам.

Аминь. 
Епископ Андрей

Рождество 2017/2018 
 
07.01.2018. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Высокопреосвященнейшего Архиепископа АНДРОНИКА,

 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Высокопреосвященнейшего АНДРОНИКА, Архиепископа Сиракузского и Свято-Никольского


Христос раждается прежде падший воскресити образ. (Тропарь Навечерия Рождества)

Дорогие братья и сестры!

Взгляните вокруг себя: как красиво вокруг! Как прибраны и украшены наши храмы и наши жилища! Улицы убраны гирляндами, огнями, и даже деревья одеты в праздничные наряды! Люди: и христиане, и иноверцы, и даже совершенно неверующие атеисты ходят в приподнятом настроении и с удовольствием поздравляют друг друга с Рождением Создателя и Спасителя всего видимого и невидимого мiра, а из динамиков в общественных местах доносится не обычная дерзкая музыка, а добрые рождественские песни.

Как можно объяснить это явление? Что привлекает наш расцерковленный мiр в дни Рождественских Святок опять и опять вглядываться в зимнее небо с надеждой увидеть Ту, Богом благословенную, Звезду, что возвестила Великое чудо воплощения Господа Иисуса Христа? Не та ли самая «память Адама», которая так или иначе заложена в каждом из нас? Память нашего общего праотца, который имел непосредственное богообщение но, согрешив, лишился его. Можно представить себе, до чего же сладким было это общение, если через все века сердце наше тает в эту ночь от одной только искорки мысли о Великом Прощении и избавлении нас от вечной погибели?

Чем возблагодарим Создателя за принятие «зрака раба»? Какие песни принесем к яслям Младенца Иисуса? У нас два пути. Первый - выключить иллюминацию, убрать в чуланы мишуру, гирлянды и елочные игрушки и, забыв об Иисусе, заняться обычными делами до следующего Рождества. Второй путь - унести в сердце с Праздника Боговоплощения искру Божественной Любви, которая поможет сделать наш мiр лучше, людей вокруг нас — добрее и честнее, и повернет нашу жизнь к Солнцу Правды и Свету Разума. Выбор за нами, ибо Господь уважает оба пути. «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь..!» (Второзак., 30:19)

Итак - избери жизнь, человек! Жизнь со Христом, Господом Богом твоим, слушая глас Его и прилепляясь к Нему; ибо в этом смысл жизни твоей! Воплотивыйся нас ради, Господи, слава Тебе!

Дорогие собратья архиереи, всечестные отцы, братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с Великим Праздником Рождества Христова!

Христос раждается — славим Его!

Смиренный Андроник,

Архиепископ Сиракузский и Свято-Никольский

Рождество Христово

2017 год 
07.01.2018 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ БОГОЛЮБИВОЙ ПАСТВЕ ТРЕНТОНСКОЙ ЕПАРХИИ

 
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ БОГОЛЮБИВОЙ ПАСТВЕ ТРЕНТОНСКОЙ ЕПАРХИИ

25 декабря 2017/7 января 2018г.

«И рече им (пастухам) Ангел...родися вам днесь Спас, иже есть Христос Господь, во граде Давидове. И се вам знамение: обрящете младенца повита, лежаща в яслех.» (Лук.2:11-12)

Вот и еще раз, по Божию изволению, сподобились мы слышать эти слова о дивном событии воплощения Сына Божия. Царь Славы, Творец небу и земли стал Сыном Человеческим. Долгожданный и обещанный Мессия-Спас рождается, как было предсказано, в Вифлееме Иудейском, во граде Давидове, у Своего избранного народа. Казалось бы это грандиозное и радостное событие было бы с большим энтузиазмом отмечено всеми во Израиле – подобно тому, как празднует весь царский дворец и все подданные страны, когда узнают, что у их царя родился сын-царевич и наследник.

А здесь, по изволению Божию, оказалось наоборот: кроме царского поклонения Волхвов Царю-Младенцу, только небольшая горсточка людей удостоилась услышать дивное и радостное извещение о рождестве младенца Христа. И это оповещение не сопровождалось громким звуком свирелей, гуслей, труб и других музыкальных инструментов; не при пении и ликовании Израильтян, а, наоборот, в тишине ночной раскрылись небеса, и человек впервые услышал пение МНОЖЕСТВА Ангелов, воздающих хвалу Царю и Богу: «Слава въ вышнихъ Богу и на земли миръ: во человецехъ благоволение» (Лук.2:14). А кто эти счастливцы, которые удостоились услышать это пение Ангельское?

Святые Отцы церкви пишут, что удостоились этого именно простодушные и благочестивые отроцы – пастухи, которые бодрствовали на своей ночной страже. Какая малая аудитория земных услышала небесное извещение о том, что сошел с небес нашего ради спасения Царь Небесный! По примеру этих бодрствовавших в ночи, Церковь и всех нас призывает к духовной бдительности: «Се женихъ грядетъ въ полунощи, и блаженъ рабъ, егоже обрящетъ бдяща».

Что же мы можем извлечь из этого всего? Отцы Церкви предсказывают, что при втором пришествии Христовом едва ли найдётся вера на земле. Возможно, останется всего лишь «горсточка» верующих, которые не продали свою душу, не приняли печать ради земного счастья и не поклонились антихристу. Сегодня мы с горечью наблюдаем, как это ослабление веры уже происходит. Нам тяжело на душе, когда видим вокруг себя не единение во Истине, а дробление. Но дерзайте, Братия и Сестры: Об этом именно и говорит Господь: «Мните ли, яко миръ приидохъ дати на землю: ни, глаголю вамъ, но разделение» (Лук. 12:51).

Но Сила Божия и «вся, яже творит Господь», не измеряется никаким числом. Как было в Вифлееме при Рождении Месии-Христа, так будет и при Его Втором Пришествии. «Не бойся, малое стадо» говорит Господь, «яко благоизволи Отец вашъ дати вам царство» (Лук.12:32). Эти утешительные слова должны нас радовать и давать каждому из нас мужество и далее со смирением следовать за нашим Господом.

«Ей, гряди, Господи Иисусе»! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь. (Апокалипсисъ Св. Иоанна Богослова. 22:20,21)

Всех собратьев-епископов, Священнослужителей Трентонской Епархии и Верных Чад Зарубежного Округа поздравляю с радостным праздником Рождества Христова.

+Епископъ Стефанъ,

Трентонский и Северо-Американский 
 
30.12.2017. Завершила свою работу Детская Православная Программа в духовно-просветительном центре.

 

30 декабря 2017 в духовно-просветительном центре Маунтин-Вью завершила свою работу Детская Православная Программа организованная Фондом Помощи РПЦЗ по благословению вл.Андроника.

 

При участии заботливых, любящих и опытных педагогов дети от 7 до 15 лет провели насыщенную событиями неделю и увезли домой массу незабываемых впечатлений.

 

Помимо отдыха, спортивных мероприятий, походов, экскурсий и танцев, дети смогли ближе приобщиться к православию и получить навыки духовной жизни: приобщение к общей молитве, общежития основанного на принципах взаимного уважения, любви, прощения недостатков друг друга, терпения. Жизнь программы началась с молебна на благое дело, а каждый день – с утреней молитвы и благословения священника. Дети участвовали в духовных беседах со священнослужителями и духовных чтениях.

 

Вот что рассказала о программе один из директоров фонда и организатор Светлана Котлярова:

 

"Подошла к концу наша детская зимняя православная программа.

 

Многому мы научили друг друга, весело и с пользой провели эту неделю: мы пели, танцевали, катались с горок, поставили спектакль "Рождественское чудо", играли в хоккей, сшили маме в подарок сумку, помогали на кухне, путешествовали по городам России...

 

Но самое главное мы стали лучше понимать друг друга, поддерживать в трудные моменты, прощать и любить.

 

И о-о-о-о-оо-чень будем скучать

 

До следующей встречи в Маунтин-Вью. Терерь уже летом"

 

А вот впечатления одной из участниц программы Елены Хоперской:

 

"Зимняя Детская Программа была организована Фондом Помощи РПЦЗ. Она началась 24 Декабря в Маунтейн Вью.

 

В первый день программы, в Воскресение, дети пели и участвовали на всенощной и литургии Германа Аляскинского и Спиридона Тримифутского.

 

На программе было около 30 участников, которые были разделены на 3 команды - красную, зелёную, и синею. Дети, с помощью взрослых, придумали имя и девиз своей команде. Красная назвала себя Комета, синяя назвала себя Синички, а зеленая назвала себя Ёлочки. Каждая команда имела своих вожатых и одного командира, который был выбран всей командой. Когда открывали программу, на линейке, все командиры дружно поднимали флаг. Вскоре, дети получили футболки с цветом их команды, и нарисовали на них образ своей команды. Например, Ёлочки нарисовали ёлку с шариками и игрушками, Комета нарисовала Вифлеемскую Звезду, которая пролетела по футболке, и Синички нарисовали красивую птицу синичку, которая смотрелась совсем живой.

 

Детей развлекали многими играми. Например, во вторник, все играли в Зарницу. Вожатым объяснили как игра составлена, и детям дали карту и инструкции. Целью игры было двигаться по территории вокруг монастыря и находить разноцветные палочки. После того как все собрали сколько могли палочек, все собрались в спортивном зале. Там, команды соревновались против друг друга в весёлых конкурсах. Только и было слышно из зала смех и визги развлечённых ребят.

 

Один раз, детей со взрослыми выпустили на улицу, и все двинулись залезать на горку и с ней кататься вниз. У них цель была дальше всех прокатиться вниз по ней. Даже взрослые участвовали, и было весело видеть как в них проснулась их детская сторона. Крики радостных ребят были слышны повсюду, все кто видел эту весёлую картину не могли не улыбнуться. После санок, краснощёких детей ждал горячий какао, который согрел их от головы до пят и дал силы чтобы продолжать день в том же духе.

 

Каждое утро, дети посыпались утром, убрали свою комнату и шли на зарядку. После зарядки, все шли на утренние молитвы и завтрак. Много интересного и увлекательного было еще во время программы."

http://www.rocana.org/page/home.ru/527

  
27.12.2017 Приходской сайт Успения Божией Матери г. Стаффорд, штат Вирджиния

 

Приходской сайт Успения Божией Матери, находящийся под омофором Епископа Трентонского и Северо-Американского Стефана (Сабельника)

http://dormitionchurch.homestead.com/

  
26.12.2017 Отошел ко Господу чтец Николай Христов

Во вторник 26-ого Декабря, 2017 г. отошел ко Господу много-летний прихожанин храма Св. Сергия Радонежского при Толстовском Фонде чтец Николай Христов. Царство Небесное!

Отпевание и погребение состоится в пятницу 29-ого Декабря 2017 г., в 11:00

 

Весь жизненный путь чтеца Николая - было служение Церкви, семье и близким людям.

 

Родители Николая: отец Христов Николай Константинович и мать Христова (Колосовская) Людмила Александровна приехали в Америку после второй мировой войны из Австрии. Родился Николай в Наяке, Нью Йорк 16 мая 1952 года. Через несколько месяцев отец Николая получил работу в г. Амблер и семья переехала в Пенсильванию, где он и прожил всю свою жизнь. Учился в школе, закончил Temple University и получил диплом бакалавра в области психологии.

 

Николай имел прекрасную семью: маму, двух сестер Надежду, Анну и множество племянников и племянниц.

 

Многие годы своей жизни он был рядом с больной мамой, ухаживал за ней, готовил еду, кормил ее. Когда здоровье мамы ухудшилось в 2000 году ее направили в дом престарелых при Толстовском фонде в Валли Котедж. Каждое воскресенье в любую погоду Николай ехал 3 часа из Пенсильвании в дом престарелых навестить свою маму, утром рано приходил в церковь Святого Сергия, помогал отцу Григорию (Котлярову) в алтаре и затем привозил маму в церковь где она присутствовала на литургии и причащалась Святых Христовых Тайн. После Литургии они возвращались в дом престарелых и Николай собирал многих насельников для совместной трапезы. Он привозил с собой еду, угощения для стариков и дарил им маленький кусочек радости совместного общения. Пожилые очень любили Николая, с нетерпением всегда его ждали и это была его жизнь - дарить радость людям.

 

После смерти мамы в 2007 году Николай продолжал приезжать в храм Святого Сергия, прислуживал отцу Григорию и после церкви навещал насельников дома престарелых.

 

В 2011 году Николай встретил в церкви Святого Сергия Радонежского Валентину, которая приехала из Украины. Вскоре они поженились и продолжали приезжать на службу в церковь каждое воскресенье.

 

Два года назад доктора поставили ему страшный диагноз - рак. Он мужественно с глубокой верой принял этот свой крест и достойно его нес, никогда не роптал, молился, верил и надеялся что Господь его не оставит. Ежедневно молился, читал каноны к Иисусу Христу, Божьей матери. В своих молитвах каждый день он поминал живых и усопших. По словам его жены Валентины он более часа поминал всех поименно усопших. Николай всегда очень глубоко чувствовал за кого особенно надо молиться и держал этих людей в своих молитвах.

 

Последние 2 года Николай не мог больше ездить на далекие расстояния, и его духовно окормлял протоиерей Даниил Мештер, который часто приезжал к нему в дом исповедовал и причащал его Святых Христовых Тайн. Напутствовал последние дни его земной жизни.

 

Для нас всех уход чтеца Николая Христова большая потеря. Мы помним, скорбим и любим его.

 

Вечная память! Царство небесное! 

23.12.2017. Добрая весть...

Добрая весть...

 

В понедельник, 18 декабря 2017 года, Архиепископ Андроник в сопровождении иеродиакона Павла и двух прихожан прибыл в город Лас Вегас, Невада, где вечером того же дня совершил Всенощное Бдение в домовом храме в честь святителя Николая Чудотворца. Настоятелем храма является протоиерей Илия (Варнке), хранитель мироточивой иконы святителя Николая, источающей благовонное и цельбоносное миро уже больше 20 лет!

 

Утром следующего дня владыка Андроник возглавил Божественную Литургию, по окончании которой произнес проповедь о жизни святого Николая и его особом заступничестве за бедных и несправедливо оклеветанных. После окончания Божественной Литургии был совершен чин освящения и резания калача, более известный как «сербская слава», поскольку в этот день одна из семей прихожан храма святителя Николая совершает особое празднование своему небесному покровителю. Нужно отметить, что приход отца Илии очень многонациональный, помимо американцев здесь можно встретить и русских, и сербов, и румын, и представителей других народов, которых объединяет общая любовь к святителю и чудотворцу Николаю.

 

Вечером того же дня было совершено торжественное акафистное пение, после которого отец Илия ответил на вопросы людей, которые впервые прибыли для поклонения чудотворной иконе Святителя. Батюшка вкратце рассказал историю святой иконы, а также привел несколько примеров чудес, совершившихся по молитвам перед чудотворным образом.

 

Очень отрадно, что несмотря на все перипетии нашей церковной жизни, чудотворный образ святителя Николая остается в лоне Русской Зарубежной Церкви и продолжает утешать верных!

http://www.rocana.org/page/home.ru/517

  
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След. > Последняя >>

Всего 16 - 30 из 901