arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

36935256_bible_smiley
Форум РПЦЗ

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

Баннеры РПЦЗ

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний

 

Kondakov_BANNER1


HotLog

Яндекс.Метрика

13.10.16 Рубрика Вопросы и Ответы ч.5

 

Вопрос: На вебсайте Интернет-Собор приводят многие цитаты из св. отцов, осуждающие ваш раскол.

Ответ: Всякое разделение в Церкви это трагедия, на каком бы уровне оно ни происходило. Но не всякое разделение является расколом в том смысле, о котором говорят каноны и св. Отцы. 

Те кто, говоря о настоящем церковном разделении, называют его расколом, сознательно или несознательно совершают подмену понятий. Расколом называется нарушение единения с соборной Церковью. Те, кто называют нас раскольниками, тем самым показывают, что они считают, что Одесский синод - это  Российская поместная Церковь. Но такое мнение абсурдно. РПЦЗ от самого своего основания всегда исповедывала себя лишь частью Российской Церкви. Когда же РПЦЗ слилась с Московской Патриархией в 2007 г., те, кто не согласился с этим шагом, оказались разделенными на множество церковно-административных единиц, обычно называемых «осколками».  Так что Одесский синод – не вся Российская Церковь, а лишь «осколок» от ее части.

Раскол страшен тем, что он есть отпадение от соборной Церкви. Если отделение от Одесского синода – есть отпадение от соборной Церкви, то, следовательно, все, кто не имеют общения с Одесским синодом, находятся вне Церкви. Однако, сам митрополит Агафангел никогда не придерживался таких взглядов. Напротив, и в своих заявлениях, и действиях он признавал относительную каноничность других «осколков» (каноничность всех имеющихся «осколков», включая Одесский синод, можно оспаривать в большей или меньшей степени). Например, митрополит Агафангел принял в сущем сане, без хиротесии, епископов: Дионисия, Иринея и Анастасия, рукоположенных в иных «осколках».

Таким образом, отделение от синода митрополита Агафангела не является отпадением от Церкви, т.е. расколом, и прилагать «страшные» цитаты из св. отцов к нашей ситуации, есть намеренная или ненамеренная мистификация.

 

Вопрос: Как же нужно называть подобные  разделения, нередко происходящие внутри «осколков»?

Ответ: На этот вопрос нельзя дать обоснованный канонический ответ, по той простой причине, что само существование «осколков», т.е. автономное существование микроскопической церковной юрисдикции, в канонах не предусмотрено. Это не должны забывать те, кто любит смело рассуждать о канонах и прилагать каноны к нашему положению. Каноны изображают соборную Церковь в единении поместных Церквей, и различные раздробленные группировки раскольников, отщепенцев от Церкви. В наше же время, напротив, то, что мы считаем соборной Церковью, имеет вид раздробленных «осколков», не имеющих общения между собой. Разделение внутри «осколков» можно назвать «церковно-административное разделение».

Вопрос: Через разрыв с Одесским синодом мы потеряем общение с семьей анти-экуменистических Церквей.

Ответ: Это очень печальное обстоятельство. Однако, отсюда нисколько не следует, что мы из-за этого разрыва отпадем от Церкви. Чтобы убедиться в этом возьмем, например, синод архиеп. Тихона (Пасечника), не находящийся в общении с синодом Каллиника. Зададим себе вопрос: почему? Разве он менее православный, чем Одесский синод? - Вовсе нет. Объясняется это лишь обстоятельствами церковно-политической конъюнктуры, о которых нет нужды здесь распространяться. Т.е. тот факт, что именно Одесский синод, один из всех других «осколков», находится в общении с синодом Каллиника, - это не более чем историческая случайность, из которой нельзя делать каких-либо канонических выводов. Не нужно забывать и тот факт, что  греческие истинно-православные Церкви также находятся в подобном «осколочном» состоянии. Например, вряд ли архиереи Синода Противостоящих согласятся с тем, что прежде их соединения с синодом Каллиника, они находились вне Церкви и их таинства были недействительны.

 

09.10.16 Открытое письмо митрополиту Агафангелу

 

Его Высокопреосвященству, Митрополиту Агафангелу.

Ваше Высокопреосвященство,

 

Мы обращаемся к Вам как к собрату во Христе, обращаемся к Вашей христианской совести и Вашему рассудку. Мы и многие клирики нашей Церкви ранее неоднократно писали Вам лично, а теперь обращаемся с открытым письмом.

Вы в Ваших публикациях называете нас раскольниками.

    Ответьте себе на вопрос: сколько раз Вы уже изгоняли из Церкви других раскольников и почему это не приносит мира, старых сменяют новые? Вы считаете, что стали жертвой заговора сил, стремящихся обезглавить и разрушить РПЦЗ. Но посмотрите повнимательней, среди Ваших оппонентов те, кто с младенчества вырос в Зарубежной Церкви, те кто являются носителями ее духа. Неужели и они засланные агенты?

   В 2007 году, в статье «О нашем разделении», Вы, тогда еще епископ Агафангел, говорили о Синоде Митрополита Лавра, что тот глух к мнению мирян и не соблюдает принципа соборности. Сегодня, будучи сами Митрополитом, Вы сравниваете волеизъявление прихожан с «ересью пресвитерианства» и игнорируете их обращения к Вам.

Мы считаем, что причиной наших внутрицерковных конфликтов является Ваше нежелание услышать свою паству и готовность избавляться от несогласных всеми возможными способами. Из-за этого у нас в Церкви за постоянными конфликтами следуют прещения, переходы в другие юрисдикции или же приходское самоуправление с прекращением поминовения имени митрополита. Это реальность сегодняшней РПЦЗ. Это – верная дорога к ее рассеянию и исчезновению, по которой Вы нас ведете.

    В связи с этим мы обращаемся к Вам с предложением создать новую форму управления, которая позволит сберечь то, что осталось от Зарубежной Церкви, и собрать тех, кто по каким бы то ни было причинам покинул ее.

Мы считаем, что для этого необходимо пойти на следующие шаги:

1. Отменить бессудные прещения, наложенные на епископов, клириков и мирян, и ввести практику церковного суда, согласно канонам.

2. Почтительно просим Вас сложить с себя полномочия председателя Архиерейского Собора и Синода, сохраняя митрополичий сан и управление Одесской епархией.

3. Создать три автономных церковных округа: Украинско-Молдавский, Российский, Дальнего Зарубежья. Каждый из них будет управляться своим Синодом.

Невозможно единолично управлять разбросанной по всему земному шару Церковью. В РПЦЗ при Блаженнейшем Митрополите Антонии существовали церковные округи (Ближне-Восточный, Дальне-Восточный, Северо-Американский и Западно-Европейский). В настоящее время тяжелейшего кризиса Церкви необходимо вернуться к  опыту наших мудрых иерархов.

Эта децентрализация церковной власти – именно то, что Вы сами предлагали два года назад в своем докладе:

«...мы должны всеми силами отказываться от централизации и централизованных органов управления, поскольку в условиях нынешней РФ централизация означает полный контроль. Но христианство не может жить без абсолютной свободы во Христе. Поэтому, будем осторожны, поскольку, однажды потеряв свободу, мы больше, никогда ее не вернем».

   Мы предлагаем сделать то же самое – децентрализовать церковное управление и сохранить нашу общую Церковь в виде самоуправляемых округов. Очередные прещения приведут лишь к дискредитации Церкви и дальнейшему рассеянию ее паствы.

Мы просим рассматривать это письмо как свидетельство нашего искреннего стремления избежать раскола и найти форму церковных отношений, которая наилучшим образом соответствует духу соборности в исторической РПЦЗ.

 

Предсоборная Комиссия 6-го Всезарубежного Собора:

+Архиепископ Андроник

+Архиепископ Софроний

Митрофорный Протоиерей Григорий Котляров

Протоиерей Никита Григорьев

Игумен Андрей (Эрастов)

Иеромонах Игнатий (Крутков)

Димитрий Гончаров

Марк Котляров

Вадим Ярмолинец

 

To the Most Reverend Metropolitan Agafangel

 

Your Eminence,

 

            We appeal to You as a brother in Christ, to Your Christian conscience and to Your powers of reason.  Previously, we and many clerics of our Church have often written to you personally, while this time we appeal to you in an open letter.

 

            In Your publications you have called us schismatics. 

 

Ask yourself this question:  how many times have You already cast out from the Church other schismatics and why do these actions not bring peace, why do new schismatics arise to replace the old?  You believe that you have fallen victim to a conspiracy of forces seeking to decapitate and destroy the ROCA.  But look more attentively, among your opponents are those who have grown up in the Orthodox Church since infancy, and they are the carriers of the spirit of the Church.  Can it be that they are also planted agents?

 

            In your 2007 article "On our Division," You, then Bishop Agafangel, speaking of the Synod of Metropolitan Laurus, said that the Metropolitan was deaf to the opinion of the laity and did not comply with the principle of conciliarity.  Today, now the Metropolitan yourself, you label expressions of the parishioners' will as manifestations of the “heresy of Presbyterianism” and ignore their appeals to You.

 

We believe that the cause of our internal church conflict is Your unwillingness to hear your flock and your readiness to use all possible means to rid the Church of dissenters.  It is for this reason that the constant conflicts in the Church are followed by punishments, departures to other jurisdictions, or parish self-government and the termination of commemoration of the Metropolitan. This is the reality of today's ROCA.  This is a sure road to the scattering and extinction of the Church, a road upon which You are leading us.

 

            As a result of this situation, we appeal to You with a proposal to create a new form of governance, which will permit us to save what remains of the Church Abroad, and to gather those who for whatever reason have abandoned her.

 

We believe that the following steps are necessary to achieve this:

1.      Rescind the punishments, imposed without benefit of trial, on the bishops, clergy and laity, and establish a Spiritual Court in accord with the canons.

2.      We respectfully request that You relinquish your role as Chairman of the Synod, while retaining the rank of Metropolitan and administration of the Odessa diocese.

3.      Create three autonomous Church Districts:  Ukraine-Moldova, Russia, and the Far Abroad.  Each of the Districts will be managed by its own Synod.

 

 

It is impossible to single-handedly administer a Church that is dispersed around the globe.  The ROCA under Blessed Metropolitan Antony consisted of church districts:  the Near Eastern, the Far Eastern, the North American and the Western Europe.  In this time of acute crisis in the Church it is imperative to return to the experience of our wise hierarchs.

 

This decentralization of church authority is exactly what You advocated two years ago in your statement:

"... we must with all our strength renounce centralization and central administrative organs, as in today's circumstances in the Russian Federation, centralization means total control.  But Christianity cannot live without absolute freedom in Christ. Therefore, we must be careful, as once freedom is lost, it can never be regained. "

 

We propose to do the same - to decentralize Church administration and to preserve our collective Church in the form of self-governing districts.  Yet more punishments will only serve to further discredit the Church and to further scatter its flock.

 

We ask that you consider this letter as evidence of our sincere desire to avoid a schism and to find a form of church relations that will best correspond to the spirit of conciliarity in the historical ROCA.

 

The Pre-Council Committee of the 6th All-Diaspora Council:

 

+Archbishop Andronik

+Archbishop Sofroniy

Mitered Archpriest Nikita Grigoriev

Hegumen Andrei (Erastov)

Hieromonk Ignatiy (Krutkov)

Dimitri Gontscharow

Mark Kotlaroff

Vadim Yarmolinets

 

06.10.2016 Телеконференция Предсоборной Комиссии 4-го октября 2016 г.

Телеконференция Предсоборной Комиссии 4-го октября 2016 г.

 

Началась молитвой Царю Небесный в 21 час по Нью-Йоркскому времени.

 

1. Обсуждались Правила о составе Собора. Было решено, что:

а) женщины-мирянки не могут быть членами Собора,

б) женские монастыри должны прислать по 2 представителя от монашествующих, 

в) доверенности для голосования не допускаются.

Окончательный текст Правил разослать всем членам Комиссии для одобрения и после опубликовать.

 

2. Просить Вл. Андроника и Вл. Софрония издать указы:

а) священникам о проведении на приходах выборов членов Собора,

б) о начале тарелочных сборов на проведение Собора.

 

3. Составить обращение от лица Предсоборной Комиссии к священникам, не принадлежащим к епархиям Вл. Андроника и Вл. Софрония, побуждающее их принять участие в Соборе.

 

4. Обсуждались даты Собора. Поручить Марку организовать группу лиц ответственных за практическую сторону устройства Собора (транспорт, ночлег, питание).

 

Получено письмо от Фонда помощи РПЦЗ, в  котором директора Фонда обещают свою помощь для проведения Собора. Попросили Фонд открыть новый банковский счет для проведения 6-го Всезаруб. Собора и опубликовать номер счета и почтовый адрес для пожертвований.

 

5. Поручить о. Андрею зарегистрировать адрес электронной почты для Предсоборной Комиссии, и опубликовать этот адрес, с тем чтобы желающие могли обратится к Комиссии с вопросами и предложениями.

 

6. Необходимо войти в личный контакт с духовенством, чтобы убедить их участвовать в Соборе.

 

7. Решено обратиться к Митрополиту с открытым письмом, предлагая ему наши условия, во избежание раскола.

 

 

Телеконференция закончилась в 22. 45 часа, молитвой Достойно Есть.

06.10.2016 Указ о выборах делегатов и сборе средств
 
 

 УКАЗ

 
Настоятелям приходов нашей епархии настоящим благословляется провести выборы делегатов на предстоящий VI Всезарубежный Собор, а также благословляется начать сбор средств на проведение Собора. Собранные средства пересылать в Фонд помощи РПЦЗ.
 
 
+Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский 
23 сентября/6 октября 2016
06.10.2016 Правила о составе Всезарубежного Собора

Правила о составе Всезарубежного Собора


    1. Членами 6-го Всезарубежного Собора могут быть лица, находящиеся в каноническом подчинении Русской Православной Церкви заграницей, признающие Всезарубежный Собор высшим органом церковной власти заграницей и подчиняющиеся его решениям.

    2. Лица, принадлежащие к Церквам, находящимся в евхаристическом общении с РПЦЗ, допускаются в Собор с совещательным голосом по приглашению Предсоборной Комиссии.

    3. Равноправными Членами Собора Русской Православной Церкви заграницей могут быть также лица иных церковных юрисдикций, при условии признания ими Собора высшим органом церковной власти заграницей и подчинения решениям Собора.

    4. Собрание состоит из епископов, клириков и мирян,

    (число мирян и клириков приблизительно равно.)

    5. Членами Собора являются лица
    а) по положению,

    б) по назначению,

    в) по выборам.

    6. По положению членами Собора являются:

    а) Епископы Русской Православной Церкви заграницей.

    б) Священники Русской Православной Церкви заграницей.

    в) Члены предыдущих Всезарубежных Соборов, являющиеся верными чадами Русской Православной Церкви заграницей (с письменного благословения своего Правящего Архиерея).                                             

    г) Члены Предсоборной Комиссии
                Примечание:  Митр. Агафангел и епископы – участники Чрезвычайного Архиерейского Синода, июля 2016 г. приглашаются на Собор в качестве обвиняемых.

    7. Правящим епископам предоставляется право назначать некоторое число лиц на правах членов. (Число лиц определяется Предсоборной Комиссией)

    8. Мужским и женским монастырям предоставляется послать на Собор по два представителя (кроме монашествующих в священном сане).

    9. Благотворительные фонды: Фонд Блаженной Ксении, Фонд Помощи РПЦЗ, Фонд свв. Кирилла и Мефодия и Миссия на Гаити, посылают на Собор по одному представителю.

    10. Каждый член Всезарубежного Собора имеет один голос.

    11. Епархии и приходы, которые по какой-либо причине не в состоянии командировать своих представителей, могут присылать доверительные грамоты с изложением своих пожеланий или

    12. Приходы, насчитывающие около 20 членов, избирают 1-го представителя из мирян. Приходы, насчитывающие около 40 членов, избирают 2-х представителей мирян. Приходы, насчитывающие 60 членов, избирают 3-х представителей мирян.

    14. Утверждение выборов Членов Собора принадлежит Епархиальным Архиереям. Епархиальный Архиерей может изменить выборы, в целом или в части, если удостоверится в нарушении установленных для производства их правил или в несоответствии того или иного из избранных лиц условиям, необходимым для участия в Церковном Соборе.

    15. Представители иных церковных юрисдикций могут присутствовать на Соборе в качестве наблюдателей, без права голоса, с письменного разрешения Предсоборной Комиссии.

    16. Средства командируемым на Собор членам изыскивают местные церковные общины.
01.10.16 Память исповедников обязывает

                  Память исповедников обязывает.

                

   

  

26-го сентября - день праведной кончины исповедника Катакомбной Церкви, о. Михаила Рождественского. В сан священства этот добрый пастырь потаенной Русской Церкви был посвящен еще священномучеником митр. Иосифом Петроградским в 1925 году. Уже через год, о. Михаил проявил себя как исповедник, подписав акт отделения Петроградского духовенства от митр. Сергия Страгородского, после издания им печально-известной декларации 1927- го года. Еще через год, в возрасте 28-ми лет, этот доблестный воин Христов арестован и отбывает, как тогда говорили, свою первую десятку, на строительстве  Беломорканала. В 43-м вновь арестован в Петербурге за нелегальное проживание и тайное служение, получает второй срок в Воркутинских лагерях. Выдержав горнило блокады и лагерей, подрывает остатки здоровья и по причине "дистрофического состояния" , в 1955-ом году отправлен на поруки к сыну в Печоры, где продолжает тайное служение, посещая верных чад Катакомбной Церкви в Петербурге, Воронеже и других весях России. Свой крестный пастырский путь о. Михаил завершил под праздник Воздвижения Креста Господня в 1988 году.

    Ближайшая помощница батюшки, Александра Феодоровна Панюшина (+2004), в доме которой под Петербургом жил и служил о.Михаил, рассказывала мне , что последние годы своего служения он поминал еп. Лазаря (Журбенко). Владыка Лазарь, как известно, по решению Синода РПЦЗ при свт. Филарете (Вознесенском) был тайно посвящен в епископы на территории России для окормления общин Катакомбной Церкви. Иерархия Зарубежной Русской Церкви пошла на этот шаг, в том числе, и по причине появления в России псевдокатакомбных церковных структур. К примеру, о последователях так  называемого "схимитрополита" Геннадия (Секача), Архиерейский Собор РПЦЗ своим Определением от 2/15 мая 1990 г., Протокол № 6 постановил: "Собор не может признать каноничность рукоположений этой катакомбной группировки". Также и Архиерейский Синод РПЦЗ в 1990 г. об отсутствии канонической иерархической преемственности в этой группе постановил, что "не находит возможным, ввиду отсутствия (или не предоставления ими) должных доказательств, признать действительность апостольского преемства и каноничность рукоположений этих подпольных иерархий". Поэтому, "Архиерейский Синод РПЦЗ определяет, что клирики (священники и диаконы) вышеуказанного посвящения, желающие войти в общение с Русской Православной Церковью Заграницей, должны урегулировать свой канонический статус посвящением (если у них нет канонических препятствий к этому) от рук архиерея, признанного Русской Православной Церковью Заграницей" (Справка Канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ за № 4/77/133 от 2(15).8.1990). Согласно с этим решением иерархии РПЦЗ и действовал приснопамятный вл. Лазарь. Так он посвящал во все степени священства заново, к примеру, иеромонаха Гермогена (Дунникова), иерея Олега Орешкина и др. представителей "секачевцев", так как в постановлении Синода ясно говорится о посвящении как хиротонии (рукоположении), а не хиротесии (руковозложении, восполнении), как впоследствии стали требовать представители этой псевдокатакомбной ветви. Действительно, формулировка в Синодальном постановлении о НЕПРИЗНАНИИ АПОСТОЛЬСКОГО ПРЕЕМСТВА  у "секачевцев» не оставляет возможности в ином объяснении слова "посвящение" как РУКОПОЛОЖЕНИЕ. В своих беседах архиепископ Лазарь (Журбенко), при наших встречах в Великом Дальнике под Одессой, рассказывал, что ни схиепископ Петр (Ладыгин), ни о. Михаил Рождественский, ни другие катакомбные пастыри старой тихоновско-иосифлянской преемственности,  “архиерейства” Серафима Поздеева не признавали.

Кроме сомнительности епископского преемства самого Серафима Поздеева, сомнительно и единоличное рукоположение Поздеевым иеромонаха Геннадия (Секача). По утверждению очевидцев, никакой “хиротонии” на самом деле не было. Более того, не было даже Литургии, на которой эта “хиротония” могла быть совершена. Полупарализованный и полуслепой Серафим Поздеев, после ужина, лишь благословил Геннадия быть архиереем, положив на него руки, и не более. Вот как об этом рассказывала очевидец той “хиротонии” Вера Калюжная: «Отец Геннадий от Поздеева владыки Серафима Смоленского хиротонию не получал, т.к. Владыко был уже в схиме Антоний, литургию по старости и по болезни не совершал... Владыко лежал в постели тяжело больным с бриллиантовой панагией. Увидев о. Геннадия, он снял с себя панагию и одел на о. Геннадия, и сказал: “будешь епископ”, и тут же снял с него панагию и одел опять на себя. Никакой хиротонии во епископа о. Геннадия от владыки не было...» То же самое подтвердила и послушница Серафима Поздеева Людмила Чаадаева. Кроме того, не было у Геннадия Секача и какой-либо ставленнической грамоты от Поздеева, что также подтверждает факт его самозванства. Сейчас говорят о том, что иметь с собой ставленническую грамоту было опасно, так как ее могли обнаружить при обыске. Звучит довольно наивно, так как никто не мешал иметь такую грамоту, скажем, в тайнике, чтобы предъявить ее при необходимости. Тем более , в условиях недостатка достоверной информации при появлении псевдоиерархов , такой ставленнический документ был необходим как воздух, для подтверждения своего посвящения.

    В наши дни вопрос о "секачевцах" был вновь поднят в связи с заявлением архиепископа Софрония Санкт-Петербургского и Северо-Русского от 22.08.16.:

   « В связи с тем, что многие задают вопрос относительно Секачевской группы, настоящим заявлением хочу сказать следующее. Я считаю, что мы неоправданно поторопились признать и принять с неканонической так называемой «Секачевской» катакомбной группы, священнослужителей.  На сегодняшний день принятые нами епископы не вошли в состав РПЦЗ, а находятся на условиях автономии как епископы катакомбной Церкви, о чем и говорит «Акт воссоединения епископов Катакомбной Православной Церкви с РПЦЗ» от 25 августа/ 07 сентября 2008 года. Однако это не умаляет той ответственности за неканоническое действие которые мы совершили, вольно или не вольно участником которого был и я.  Я так же хочу попросить прощение у всех верных чад за  неканонический шаг с нашей стороны который вызвал законное негодование и считаю что мы должны были рукополагать во все степени священства, начиная с чтеца, согласно постановлению Архиерейского Собора РПЦЗ от 2/15 мая 1990 г."

   Это справедливое заявление и признание своей ошибки владыкой Софронием встречает резкое негодование одного из представителей этой самой "Геннадиевской ветви", прот. Александра Липина:

    "Если следовать далее логике владыки Софрония, в высказанном им перед верными (кто подразумевается под верными?) покаянии «за неканоническое действие которые мы совершили, вольно или не вольно участником которого был и я», то получается, что и утвержденное большинством голосов  (в том числе и голосом преосвященного Софрония (!)) на V-м Всезарубежном Соборе определение об Акте "Воссоединения епископов Катакомбной Православной Церкви с РПЦЗ", тоже весьма «неканоническое действие», а это значит, что полнота Церкви, представленная множеством соборян, банально ошиблась!

   Но это уже напоминает хулу на Святого Духа, которым, как мы знаем и веруем, совершается все дело нашего спасения, тем более в лоне истинной Церкви Христовой!

    Так что же, получается, по новому учению  преосвященного Софрония и его рьяных приверженцев, Дух Святый ошибся?!"             Признаться, я сомневаюсь, что о. Александру ничего не известно из истории Церкви как последующие Соборы отменяли ошибочные решения предыдущих. Разве на 5-м Всезарубежном Соборе была представлена ставленническая грамота Геннадия Секача? Или может нашлись свидетели его посвящения в епископы ? - Нет таких сведений. Тогда откуда такой гонор: “ хула на Духа Святаго” и “ новое учение, что Дух Святой ошибся” ? Тем более что по причине принятия священнослужителей от "Секачевской" группы только через херотесию, от общения с Синодом митр. Агафангела отошли тогда авторитетные клирики и духовные лица, и среди них архимандрит Вениамин из Чили и игуменья Иулиания. Их позиция и всех, кто не согласен с этим ошибочным шагом проста и ясна:

   ОТСУТСТВИЕ АПОСТОЛЬСКОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПОСВЯЩЕНИИ НЕ ИСПРАВИТЬ ХИРОТЕСИЕЙ, ЕЕ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ТОЛЬКО ХИРОТОНИЕЙ, РУКОПОЛОЖЕНИЕМ, о чем ясно говорит постановление Собора исторической дораскольной РПЦЗ от 2/15 мая 1990 г.

   МОЖНО ЗАКЛЕЙМИТЬ НЕСОГЛАСНЫХ С ЭТИМ ОШИБОЧНЫМ РЕШЕНИЕМ "РАСКОЛЬНИКАМИ", МОЖНО "КАНОНИЧНО" ВЫДАВИТЬ ИХ ИЗ СВОЕЙ ЦЕРКОВНОЙ СРЕДЫ, чтобы не отягчать слух свой неудобными вопросами, НО ВЕДЬ ЦЕРКВИ И САМИМ ЭТИМ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМ СЕКАЧЕВСКОГО ТОЛКА С ЭТИМ ПРИДЕТСЯ ЖИТЬ ДАЛЬШЕ. КТО-НИБУДЬ ХОТЕЛ БЫ ПРИНЯТЬ ТАИНСТВА ОТ СЛУЖИТЕЛЯ БЕЗ ДОСТОВЕРНОГО АПОСТОЛЬСКОГО ПРЕЕМСТВА?

   Кому понадобилось сохранять такое конфликтное положение в Церкви? Почему бы не поступить просто и ясно, совершив хиротонии еп. Иоанна и еп. Афанасия, и тем самым снять этот волнующий многих вопрос? Как известно, ошибки сами по себе не исчезают. Напротив, подобно плевелам они все больше укореняются, и чем дальше, тем трудней их удалить с корнем. Поэтому вместо укоров в адрес вл. Софрония, по поводу упомянутого выше заявления, не лучше ли последовать его примеру и исправить положение с представителями "Секачевской ветви"?

    Память исповедника Катакомбной Церкви о. Михаила Рождественского, пример законно посвященного иерархией РПЦЗ для катакомбников владыки Лазаря (Журбенко), ясное указание Соборного голоса РПЦЗ о "секачевцах" от 2/15 мая 1990 г., просто обязывают нас вынести этот вопрос на обсуждение предстоящего  6-го Всезарубежного Собора.

 

иеромоах Игнатий (Крутков) Санкт-Петербург 2016 г. 

01.10.16 Рубрика Вопросы и Ответы ч. 4

 

Вопросы и Ответы ч.4 

 Вопрос: Архиерейские соборы возвещают нам волю Божию, мы должны подчиняться их решениям.

 

Ответ: Епископы имеют власть в Церкви учить и управлять. Но когда епископ учит, он не свое учение преподает, а учение Христово. Если он станет проповедовать что-либо не согласное с учением Церкви, то верующие обличат его как еретика. Так же, когда епископ управляет, он не свою волю навязывает Церкви. Церковь управляется Св. Духом, а не человеческой волей. Апостолы, издавая свои постановления, писали: «Изволися Св. Духу и нам...». Кощунственно думать, что Церковь управляется людьми, человеческой волей, как всякая другая мирская организация. Сохранилось высказывание архиепископа Антония Женевского: «Церковью управляет Св. Дух, а архиереи ему мешают».

Как же епископы, будучи обыкновенными людьми, могут знать, что угодно Св. Духу? - Они не могут этого знать, поэтому должны действовать со страхом Божиим, всегда имея в виду, что их указы могут быть не согласны с волей Божией. Они должны быть готовы отказаться от своих решений, если видят, что церковный народ не принимает их. «Хранитель благочестия в Церкви есть самое тело Церкви,  то есть самый народ» (Окружное послание Восточных патриархов).

«Епископ управляет народом Божьим не от своего имени... а управляет от имени Бога, как Им поставленный «во Христе» на служение управления. Имея харизму рассуждения и испытания, народ свидетельствует, что все совершающееся в Церкви под водительством его пастырей происходит согласно воле Божьей по откровению Духа... В древней церкви служение свидетельствования выражалось в согласии на то, что должно совершиться в Церкви, и в принятии (рецепции) того, что в ней совершилось, как отвечающее воле Божьей...Церковь живет и действует не волей человеков, а волей Божьей. Согласие и рецепция означало свидетельство Церкви, что предстоятели действуют и управляют согласно воле Божьей». (Прот. Николай Афанасьев)

Таким образом, служение управления принадлежит епископам, а служение принятия (рецепции) – церковному народу. Напротив, у нас митрополит, встречая сопротивление народа своим указам, объясняет это происками врагов. Отсюда его деятельность можно описать, как непрестающую войну с церковным народом.

 

Вопрос: Как можно отступать от канонической церковной власти!

Ответ: Каноны составлены для созидания Церкви, для того, чтобы отношения членов Церкви между собой строились на основании Евангелия. Книга канонов является продолжением Евангелия и писаний Апостольских и имеет тот же дух. Нельзя смотреть на церковные каноны, как на свод формальных правил.  Буква канонов не имеет никакого значения, если нет деятельности по заповедям Евангелия. Отречение от заповедей Евангелия равносильно отречению от Христа, потому что Христос таинственно являет Себя в Своих заповедях.

Христос есть Истина и Любовь; что же сказать о церковной власти, для которой обычны ложь и насилие? Какая польза в формальной каноничности, когда созидается пародия на Церковь: церковь без Христа? Деятельность Одесского синода противоречит духу Евангелия, причем, нам предлагают принять это положение как правильное и согласиться с ним. Нас вынуждают принять ложь как истину, насилие как справедливость. Церковь митр. Агафангела становится маленькой агрессивной копией Московской Патриархии.

Наше положение можно сравнить с тем, в котором оказались новомученики по отношению к митр. Сергию (Страгородскому). По букве канонов он представлял законную власть, однако новомученики отступили от общения с ним. Михаил Новоселов, тайный епископ и новомученик, так говорит о тех, кто не имел силы прервать общение с митр. Сергием:

«Эти люди...опутали себя канонами, которые являются для них не оградой церковной правды, а кандалами последней. (Они говорят:)  "М. Сергий затягивает петлю на русской Церкви, но мы бессильны противиться, так как он каноничен". Чудовищные слова».

Обращаясь к нашему положению, можно сказать нечто подобное, что митрополит заключил нашу Церковь, как в каноническую ловушку, в порочный круг архиерейских синодов и соборов, собирающихся с тем, чтобы осуждать невиновных. По букве канонов, нет возможности выйти из этой ловушки.

Замечательно, что держащиеся буквы канонов не могут предложить никакого выхода из настоящего церковного кризиса. Их можно разделить на две группы. Одни утверждают, вопреки очевидности, что все у нас прекрасно, как и должно быть. Т.е. нам предлагается закрыть глаза, засунуть голову в песок и поверить, что корабль не тонет, а совершает благополучное плавание. Другие соглашаются, что ситуация в Церкви мрачная, но говорят, что нужно все терпеть: Церковь пережила монголов и турок, переживет и тяжкое иго одесского синода. Это мнение разумнее первого, но так же неприемлемо. Таким можно ответить, что Церковь пережила трудные времена не благодаря соглашательству с неправдой, а благодаря мужественным и бескомпромиссным мученикам и исповедникам. Было бы абсурдно ради формального соблюдения канонов смириться с тем, что уничтожается Церковь.

 

 

29.09.16 Преставился протоиерей Григорий Вильямс
 
Дорогие отцы, братия и сестры!
 
29сентября в Либерти, штат Теннесси, США в результате сердечного приступа скоропостижно скончался настоятель прихода Рождества Пресвятой Богородицы, миссионер, окормляющий миссию РПЦЗ в Гаити, издатель митрофорный протоиерей
                                       Григорий Вильямс
Царство Небесное и Вечная память!Просим ваших святых молитв о новопреставленном протоиерее Григории, добром пастыре Христовой Церкви, посвятившему многие годы своей жизни, делу проповеди Евангелия.
Вечная память!
Отпевание совершит епископ Кирил Воронежский. 
24.09.16 Отошол ко Господу иподиакон Иаков Гудэ

+ Vподiаконъ Iаковъ Гудэ

25.09.1927 — 24.09.2016

В воскресенье 25 сентября, ему исполнилось бы 89 лет. Накануне, вечером, наш дорогой, благочестивый иподиакон Иаков Гудэ отошёл ко Господу. Незаурядная личность. Со своей покойной супругой, тоже принявшая православную веру, имели тринадцать душ детей и ещё одного усыновили...

Стоит напомнить его блестящую академическую карьеру. В возрасте 30 лет уже заведовал кафедрой итальянского языка и литературы в Университете г. Лион. На международном уровне признан, как один из самых крупных специалистов по Данте. В течении 10 лет был ректором лионского университета. Был награждён самыми высокими итальянскими орденами, как монархическими, так и республиканскими. Был также награждён французским орденом почёта из рук тогдашнего премьер-министра Раймона Барра.

Глубоко верующий человек, рождённый в католической семье, не мог принять нового курса католической Церкви после Второго ватиканского собора. Одно время посещал местный приход Восточного обряда, но его прямая душа не могла удовлетвориться такой полумерой и в 1970 году принял православную веру в Зарубежной Церкви. Был посвящен в чтецы Архиепископом Антонием Женевским и в иподиаконы Архиепископом Серафимом Брюссельским. Верный и деятельный член свято-Николаевского храма, с 1991 по 2015 гг был членом приходского совета. Последние годы, по благословению нашего настоятеля протоиерея Христо, после каждой Литургии говорил высокодуховные проповеди, которые стоят на «Карловчанине» в отделе «Православная Франция».

Когда появился раскол в Зарубежной Церкви, иподиакон Иаков принял самое деятельное участие в том, чтобы свято-Николаевский храм в Лионе остался верен исторической Зарубежной Церкви под омофором Блаженнейшего Митрополита Виталия. Утешительно было в прошлое воскресенье, в самый день десятилетия кончины Митрополита Виталия, возносить молитвы ко Господу о упокоение душ великого Святителя и новопреставленного иподиакона, этих двух Его вернейших служителей, объединённыхПровидением в единую молитву.

Упокой, Господи, душу верного раба Твоего !

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

 

29.09.16 Вадим Ярмолинец ответ

 

В своей статье «Сирены запели» (Интернет-Собор, 13 сент.) Митрополит Агафангел пишет об оппонентах «... фактов ни против меня, ни против нашего Синода у них нет никаких, кроме абстрактной клеветы...» .

Напротив, факты есть. И клевета тоже. И она не абстрактная. И она исходит от Митрополита. 

Митрополит перечисляет окруживших его врагов: «Тут и ненавистники РПЦЗ из Кредо Ру где-то близко вращаются, предоставляя полную информационную поддержку готовящемуся расколу, имея отлученного секретаря из Троицкого прихода платным корреспондентом, пишущего под разными именами, но на одну только тему».


«Отлученный секретарь из Троицкого прихода», автор этих строк – Вадим Ярмолинец. И это – факт. Все остальное – очередной вымысел Митрополита, причем абсурдный вымысел. Ручаюсь, что Митрополит в глаза не видел ни месячной гонорарной ведомости «Портала-Кредо» ни списка корреспондентов со всеми их псевдонимами, на основании которых он мог бы назвать меня платным корреспондентом, пишущим под разными именами. Бездоказательное обвинение есть клевета. А правда в том, что я пишу для «Кредо» только под своим именем, потому что прятаться мне абсолютно незачем, и пишу бесплатно, потому что в это тяжелое для нашей Церкви время моя задача не заработать, а рассказать церковному люду ту правду, которой не дождешься на митрополичьей трибуне, которую я склонен называть не «Интернет-Собором», а «Интернет-позором». 


Причин у меня для этого – две. Этот орган – прямой наследник советской прессы, закрытой для оппозиции. Ее здесь бичуют, но отвечать не дают. Этот орган подпитывается произведениями лиц, действительно скрывающимися за псевдонимами, или «никами» – совершенно позорная практика для православного издания, предполагающего открытое обсуждение церковных проблем. Но на «Интернет-Позоре» обсуждений нет. Там есть великий кормчий, окруженный группой авторов, всегда готовых выражать восторг по поводу его мудрости и поливать оскорблениями несогласных с ним. 


Теперь об абсурдности обвинения в том, что я – «платный корреспондент». Работа журналиста, а я – журналист по профессии, оплачивается точно так же, как работа водопроводчика, врача, водителя-дальнобойщика. Это – работа. За работу платят. Но в сознании митрополита журналистика явно – «вторая древнейшая профессия», поэтому если платят, значит за выполнение заказа того, кто платит. Этот взгляд на представителей моей профессии так же верен, каким был бы верен взгляд на то, что все женщины – представительницы «первой древнейшей профессии», просто потому что они – женщины. Я горжусь своей профессией и с ответственностью отношусь к своей работе. Задача настоящего журналиста – поиск правды, этим я и занимаюсь. Делаю ли я ошибки? Бывает. В этом случае я их исправляю. А абсурдность совершенно безосновательного заявления Митрополита о моей платной работе в том, что не было бы абсолютно ничего предосудительного, если бы я получал гонорары за публикации в «Кредо». Если бы только я их получал! 

Не могу утверждать, но мне кажется, что фантазии относительно моих «неправедных» заработков той же природы, что и уверенность в том, что операция по «обезглавливанию» РПЦЗ – является платным предприятием неких тайных сил из РФ или еще откуда-то, на что Митрополит намекает в начале своего опуса о сиренах. Такие как он, безгрешные, всегда окружены злокозненными врагами. 


Еще один факт и еще один случай клеветы, которые упоминались не раз, но которые Митрополит, предпочитает игнорировать.

В июне этого года Митрополит написал на своем «Интернет-позоре»: «О. Владимир позвонил по телефону Вадиму Ярмолинцу накануне своего запланированного визита на Престольный праздник, и в ответ услышал обещание вызвать полицию, если он посмеет приехать, и даже угрозы своей жизни и здоровью».


История о том, как Вадим Ярмолинец угрожал жизни и здоровью о. Владимира – еще один вымысел Митрополита. Он пошел на него с единственной целью – «вышвырнуть из приходского совета» тех, кто препятствовал его плану назначения настоятелем Свято-Троицкого прихода о. Владимира.

Вдумайтесь: человеку грозят убийством! Оказавшийся в такой опасной ситуации должен был бы обратиться за защитой в полицию, получить ордер о защите и даже привлечь угрожавшего ему к уголовной ответственности. Как борется с этой угрозой Митрополит? Он, спокойно ожидает, пока приход отметит свой престольный праздник, а потом отлучает злодея от причастия, хотя если тот замыслил кровопролитие ему, я думаю, уже не до принятия Святых Христовых Тайн!


И если Митрополит, дабы не смущать паству, решил не доводить дело до уголовного суда, то почему бы не разобраться с этой во всех отношениях экстраординарной историей на церковном суде? Ответ простой: потому что суд бы выявил, что эти обвинения – высысел Его Преосвященства. 

Как в любом хорошем сюжете, в этом есть свой интересный поворот.

1 июня 2016 года Свято-Троицкий Приходской Совет отправил о. Владимиру письмо, которое опубликовано на приходском вебсайте и кончается следующими словами:


«Мы с симпатией относимся к Вашей семье и, когда улягутся страсти, будем рады видеть Вас и Вашего отца в гостях у нашего прихода, а пока просим Вас воздержаться от появления в Астории.

Если Вам нужен формальный повод, чтобы не выполнять распоряжение владыки-митрополита, Вы можете сослаться на наш отказ оплачивать Вам дорогу и селить Вас в доме священника. Об этом сказано в протоколе заседания приходского совета от 1 июня 2016 года.

С любовью во Христе,

Приходской совет Свято-Троицкого прихода в Астории, Нью-Йорк».


И в нашем телефонном разговоре, который произошел незадолго до престольного праздника – Троицы, я, понимая, как сложно о. Владимиру отказаться от послушания, особенно после уже предпринятой одной попытки, повторил ему: «Валите все на нас».


Но в каком диком сне мне бы приснилось, что о. Владимир, спасаясь от послушания, заявил, что я грозил его жизни?!

Если бы Митрополита интересовала правда, он бы быстро выяснил, кто прав, а кто виноват. Но Митрополита интересовало только проталкивание о. Владимира на пост настоятеля, и цель оправдывала средства. 

Тут бы очень помог прояснить ситуацию сам о. Владимир, но он на направленную ему просьбу совета объяснить, действительно ли его жизни угрожали, ответил молчанием. А приезжая потом в приход, не выглядел человеком, опасающимся расправы над собой.

Чего скрывать, – о. Владимира многие в Астории любят. Хотя теперь точнее было бы сказать: те, кто ушел из Астории, о. Владимира любят. Они говорят, что он привлекательный и опытный священник. И никому не приходит в голову спросить себя или его: какое соображение остановило его, привлекательного и опытного, от того чтобы протянуть руку помощи двум мирянам, которых Его Преосвященство выбросил за борт церковного корабля? Или они ему тоже мешали на этом корабле?


И то, что две большие епархии РПЦЗ учиняют раскол, тоже вымысел Митрополита. В действительности процесс происходит обратный. Вопреки высказанным пожеланиям ряда приходских советов и батюшек перейти в другую, более спокойную, юрисдикцию, как это сделали три северо-американских прихода и Свято-Николаевский монастырь РПЦЗ, перейдя в Греческую ИПЦ, приходы, находящиеся под омофором вл. Андроника и вл. Софрония выбрали более сложный, но по-церковному правильный путь. Его конечной целью является не только сохранение РПЦЗ, но и возвращение в нее тех, кто откололся от нее еще до 2007 года. А их больше десятка, и все они считают себя наследниками исторической РПЦЗ. Раскольники раскалывают церковь, а не созывают Всезарубежный Собор для объединения разошедшихся по миру единоверцев-зарубежников. В отличии от Митрополита, который с 2007 года расточал вверенную ему РПЦЗ своими безостановочными прещениями, отлучениями и отправками епископов и архиепископов на совершенно не заслуженный покой.


Это – факты, и далеко не все. Обо всех, надо полагать, можно будет узнать на Соборе, которого так не хочет Митрополит.

 
Вадим Ярмолинец

член приходского совета, Астория, США

28.09.16. Письмо к прихожанам о. Андрея

 

Дорогие прихожане! Обращаюсь к вам с разъяснением церковной ситуации

 

Деятельность  Владыки  Митрополита  в  последние  годы  неизменно встречает  сопротивление церковного народа. Так это было в Австралии, в  России,  в  Америке. 

Почему  это происходит? 

От  того  ли,  что  всюду  в  Церкви внедрены агенты ФСБ, как полагает Владыка Митрополит? Или  потому, что народ невежествен, не знает канонов и не уважает иерархию? – Совсем нет.

Причина в том, что в Церкви «хранитель благочестия есть  самое тело Церкви,  то есть самый народ» (Окружное послание Восточных патриархов). Всякая  неправда, вносимаяв  ограду  Церкви, встречает сопротивление  церковнаго  народа. Как  иммунная  система  в  теле реагирует  на инфекцию,  так  и  в  Церкви - Теле  Христовом,  совесть церковного народа отвергает всякую неправду.

 

В чем же неправда митрополита Агафангела?

– Он устрояет Церковь, исходя  из  своих  ложных  представлений  о  ней.  Свои  понятия  он  и высказывает словами, и  проявляет  в  своей  деятельности.  Церковь митрополита Агафангела – это иерархическая структура, подобная всякой другой  мирской  организации,  где  во  главе  стоит  начальник,  и  все подчинено его воле.

 

Но Церковь не человеческой волей управляется, а волей Божией. Сохранилось высказывание блаж. митрополита Антония: «Церковью управляет Дух Святой, а архиереи Ему мешают». Встречая  сопротивление  Церкви  своим  планам,  митр.  Агафангел  не сдается, не отступает, а пользуясь своей властью, отсекает непокорных от Церкви. Таким  образом,  от  Церкви  отсекается  все  духовно-живое,  все искреннее, совестливое, неравнодушное. Подчинив своей единоличной власти архиерейский синод, Владыка митрополит теперь созидает такую же  «послушную  церковь»,  где  вместо  всех  канонов  и  правил  будет действовать правило No1: «Начальник всегда прав».

 

Нас обвиняют в том, что мы устраиваем раскол. Это ложь. Обвинять кого-либо в каком-либо действии можно только в том случае, если этотчеловек  имеет  возможность  поступить  иначе.  Например:  можно  обвинить  в непосещении церкви того, кто вместо литургии поехал на пляж. Но если человек лежит в параличе, то такое обвинение будет несправедливым. Те, кто обвиняют нас в расколе, очевидно, полагают, что мы можем поступить по-другому. Иначе их обвинение не имело бы смысла. Посмотрим теперь на  наше  положение. Какие  варианты  имеются  у священников, остающихся под омофором. Вл. Андроника? Подчиниться указу синода, который послал нашего Владыку на покой и лишил епархии? Но это бы означало согласиться с несправедливостью, с беззаконием.

 

Мы прекрасно знаем, что. Вл. Андроник не совершил ничего, заслуживающего такое строгое наказание. Мне до сих пор не приходилось встречаться ни с одним человеком, который бы дерзнул утверждать, что решение синода в отношении. Вл. Андроника справедливо. Согласиться с беззаконием значит стать соучастником этого беззакония. Однако  есть  и  такие,  кто  признает,  что  синод  совершил несправедливость, но утверждают, что мы все-таки должны подчиниться этому  решению. 

Это  скользкий  путь  фарисейского  мышления.

Пусть покажут  нам  в  Евангелии,  где  Христос  одобряет  неправду  и несправедливость. А если такого быть не может, пусть не лгут на истину. Мы в каждом случае должны поступать согласно с волей Божией, мы должны  мысленно  вопрошать: «Господи,  как  Ты  хочешь,  чтобы  я поступил?». 

 

Может  ли  быть  угодно  Богу,  чтобы  мы  согласились  с беззаконием?

 

Такое  мнение  близко  к  хуле  на  Духа  Святого. Пророк говорит таким людям: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро -злом, тьму почитают светом, и свет—тьмою» (Ис. 5, 20).Таким  образом,  у  нас  не  имеется другого  варианта,  нравственно-приемлемого. Не мы устраиваем раскол, а нас отсекают от Церкви, потому что мы не годимся в качестве строительного материала, для церковной структуры митрополита Агафангела. Впрочем, имеется еще один вариант: перейти в греческую старостильную Церковь.

А почему я должен куда-то бежать?

 

Бегут дезертиры, трусы, воры. Мы должны не бежать и не прятаться, а защищать церковную правду. Кроме того, от перехода в греческую Церковь мы не получим духовной  пользы. Русская  Церковь  в  20-м  веке прошла  через неимоверные испытания:  во-первых,  гонения  от  безбожников и, во-вторых, сергианство. Сергианство – это феномен лже-церкви, формально каноничной и православной, но чуждой Христа. Духовное осмысление сергианства – это  драгоценный  опыт  русской  Церкви, в  особенности драгоценный в наше пред-антихристово время.  Греческая Церковь не имеет этого духовного знания, потому им, с их легалистским подходом, будет не легко разобраться в нашем теперешнем церковном кризисе.

 

Многие у  нас смущены  и  вопрошают:  Кому  нам  верить?

 

Нашему настоятелю, который должен будет отвечать за нас перед Богом? или само-поставленным  учителям,  распространяющим  свои  послания,  где много слов, но мало мыслей? Верить нужно не людям, а Богу. После усердной и искренней молитвы истина  откроется  чистому  сердцу,  любящему  истину  и  желающему познать ее. Не логические рассуждения, а духовное чувство способно отличить ложь от истины. Наша  Церковь находится  в  глубочайшем  кризисе. Формально  у  нас имеется Архиерейский Собор и Синод, но в действительности, это фикция. Церковь управляется единолично митрополитом, который узурпировал власть  в  Церкви. Такое  положение,  по  форме,  законно,  но,  по  сути, не канонично, и как мы видим, разрушительно для Церкви. Из церковной истории  мы  знаем,  что  для  разрешения  трудных  вопросов,  еще  с Апостольских времен, всегда созывались соборы. Недавно две епархии: Вл.  Андроника  и.  Вл.  Софрония,  инициировали  созыв  Всезарубежного Собора.

 

Законно  ли  мы  поступаем,  полагая  начало  созыву  Всезарубежного Собора?

 

По букве правил, не законно, потому что Всезарубежный Собор может  быть  инициирован только митрополитом  и  синодом.  Однако, поскольку у нас митрополит и синод сами являются источником болезни, то невозможно ожидать от них исцеления. Митр. Агафангел поймал нас в каноническую  ловушку,  из  которой  нет  выхода,  если  следовать  букве правил. Мы  поступаем  не  по  букве  правил,  но  в  нашем  положении, единственно правильно и законно. Наше положение можно сравнить с тем, в котором оказалась Церковь в Западной Руси после Брестской унии (1596 г.).

 

Митроп. Киевский Михаил и пять архиереев тайно подписали унию с католиками, тогда два епископа, оставшиеся верными  Православию,  с народом, составили  церковный собор и отлучили отступников.

 

Мы  переживаем  исторический  момент:  будет  созван  Всезарубежный Собор.  Задача  Собора  восстановить  канонический,  соборный  строй  в нашей Церкви. Все должны участвовать в процессе подготовки Собора: во-первых,  общецерковной  молитвой  об успехе  Собора,  во-вторых, выборами  делегатов  и,  в-третьих,  каждый может  высказать  свои пожелания и мысли. Всякое благое начинание неизбежно бывает искушаемо. Таков духовный закон.

 

Такое великое и важное начинание, как созыв Всезарубежного Собора,  тем  более  в  таких  трудных,  исключительных  обстоятельствах, должно пройти через горнило искушений. И, к сожалению, мы видим, что многие соблазняются и не выдерживают испытания. Как настоятель прихода, я обращаюсь к вам со словом увещания: не поддавайтесь искушению, не верьте болтунам, злословящим это благое начинание.

 

Иначе Всезарубежный Собор состоится, но без вас. А на вашу долю останется только позднее раскаяние.      

 

настоятель прихода свв. Мучеников Виленских. Мельбурн, Австралия иг. Андрей (Ерастов)
28.09.16 Получила письмо от вл. Афанасия ин. Параскева

Пересылаю Вам письмо которое получила я от вл. Афанасия
 ин. Параскева 

Начало переадресованного сообщения:

От: Параскева сестра < >
Дата: 6 августа 2016 г., 8:22:34 GMT-4
Кому:
Тема: Перенапр.::

---------- Переадресованное сообщение ----------
От: "Серафима Савельева" < >
Дата: 03.08.2016 20:09
Тема: 
Кому: "сестра Параскева" < >

Здравствуйте, сестра Параскева!

Пришло время объяснить некоторые свои действия и предложить рассуждения на сложившуюся ситуацию в Церкви.
Я давно понимал, что вл.Софроний настроен на раскол и только ищет для этого предлог. Он, по неизвестным мне причинам, стал подъяремным и управляемым из вне, и остановиться в своих разрушительных действиях не может.
Именно по этому я был согласен с теми строгими прещениями, которые наложил на вас Митрополит, что бы вы или вернулись назад в Егоровку, либо перешли в другую епархию, лишь бы только ушли от вл.Софрония.

Раньше я этого написать не мог - теперь раскол по сути стал реальностью и спасения в нем быть не может. 
Из всех насельниц Свято-Иоановского монастыря. с Вами, сестра Параскева, я был в самых доверительных отношениях и сейчас пишу потому, что желаю Вам не погибели, а спасения. Если Вы примите слово мое и, уразумев всю пагубность пребывания под омофором вл.Софрония, пожелаете изменить свое положение, постараюсь помочь вам.

С любовью во Христе +ЕА
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След. > Последняя >>

Всего 136 - 150 из 901