arhBishop-Sofrony1

 Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский

Регистрация

Боголюбивые
православные
братия и сестры
Вы сможете комментировать и публиковать свои статьи
Имя

Пароль

Запомнить
Вспомнить пароль
Нет регистрации? Создать
Благодарим Вас!

RSS Новости

 

Санкт-Петербургская и Северо-Русская епархия РПЦЗ, архиепископ Софроний




989

 sipz

sips

ottawa

sipz

roca
 
 979


HotLog

Яндекс.Метрика

25.03.2024 торжество православия в Богоявленском монастыре

Чин торжества православия 

https://photos.google.com/album/AF1QipP6Z7nAPw3LP4dxOftXbe6Vm70IY6qRWTPOGgqz
 
 
24.03.2024 Торжество Православия Святой Митрополитъ ФИЛАРЕТЪ

 

 

Торжество Православия 

Православная Церковь торжественно празднует день, посвященный самой православной вере нашей, который именуется «Торжеством Православия». Церковь празднует свою победу над всеми своими врагами, которые на протяжении двух тысячелетий восставали против нее и против ее ученья.

Трудным путем, многоскорбным, многострадальным, крестным путем шла Церковь, иэтот путь остается таким в особенности теперь. Но верно слово Божественного Основателя Церкви, Который,на основании исповедания апостолаПетра, что Он есть Сын Бога Живаго сказал, что на этой вере, на камне этого исповедания, Он создаст Церковь Свою и врата ада, т.е. все адские усилия, все усилия темных адских сил, Церкви не одолеют.

А эти темные адские силы обрушились сразу. Самое первое время – чрез неверующих евреев, книжников, фарисеев, членов синедриона – врагов Христовых. Но вскоре после воцарился равноапостольный Константин, при котором уже христианство воссияло, как та вера, про которую говорит св. Апостол: «сия есть победа, победившая мiръ, вера наша»! Правда, была еще безумная попытка и позднее, попытка императора Юлиана Отступника.

Когда прекратилась эпоха гонений, темные адские силы адовы, не успокоившись, стали на Церковь нападать другим образом: появились ереси. Когда появилась первая ересь Ария, то взбунтовалаонавсю Церковь. Именно эта ересь, как и последняя ересь иконоборческая, были самые лютые и злобныеиособенно долго и упорно волновали Церковь.

Поразительно, как живуча была эта ересь Ария: осудил ее Вселенский Собор, победоносно боролись с ней Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и прочие, и несмотря на это, она продолжала существовать и воевала с Церковью более ста лет. Также упорно и долго волновала Церковь ересь иконоборческая. И вот, наконец, когда на VII-ом Вселенском Соборе был окончательно установлен догмат иконопочитания, то тогда и было установлено Торжество Православия совершать в первый воскресный день Великого поста.

Собор в основу своего постановления о святых иконах положил точное определение святителя Василия Великого, который, говоря о молитвах пред иконой указал, что честь воздаваемая пред образом, не к образу самому, как вещи, относится, а эта честь и молитва от образа к первообразу восходит, т.е. восходит от образа к тому, Кто или Что изображены на святой иконе. И вот так, Церковь установила это Торжество Православия, которое мы сегодня празднуем.

Мы не знаем путей церковных впереди, но знаем мы то, что в наше время новая ересь появилась, которая именуется «экуменизмом». Как когда-то говорил наш Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви, как говорилось и писалось в докладах наших святителей, это – ересь из ересей, ересь всех ересей, именно потому, что экуменисты хотят соединить несоединимое, сочетав правду с ложью и создав гармоничное целое. Безумная попытка! Но как она привлекательно предлагается в наши дни ! Берегись, христианин! Берегись этих соблазнов в наши дни! Проверяй себя, и если в чем-либо сомневаешься, если в чем-либо мыслишь не так, то помни, что в том пункте, в котором твои мысли расходятся с учением Церкви, ты должен поступить с ними так, как на иконе поступает Архангел Михаил с диаволом или великомученик Георгий с драконом: попрать ногами и пронзить копьем – беспощадно уничтожить всякую свою мысль, которая противится ученью церковному.

Берегись не соглашаться с каким-либо пунктом учения Церкви. Основатель Церкви сказал, что кто Церковь не слушает, тот все равно, что язычник и мытарь. Поэтому, если ты в чем-нибудь заколебался, то помни, что в день Торжества Православия, тебе нужно Господа молить, чтобы Господь помог тебе всяческие твои сомненья преодолеть и решительно во всем верить в то, чему учит тебя твоя Мать-Церковь, которая есть совершительница верного твоего спасения. Молись Господу, чтобы Господь дал сил тебе быть верным Его Церкви и если ты верен, то тогда действительно Торжество Православия будет и твоим торжеством, будет великим и радостным праздником для души твоей. Аминь.

 

Святой Митрополитъ ФИЛАРЕТЪ

 

17.03.2024 Прощеное Воскресенье

 

Прощеное Воскресенье

Традиционализм присущ всем сферам жизнедеятельности человека. Он есть в политике, истории, культуре и т. д. Церковь Христова тоже не является исключением. Здесь традиционализм присутствует практически во всем, в облачении духовенства, в Богословии, в песнопениях и в самом устроении Церкви.

Традиция «Прощеного Воскресения» уходит своими корнями в историю, когда на заре христианства в Египетском, а затем и Палестинском монашестве зародилась благочестивая традиция в подражании сорокадневного поста Господа нашего Иисуса Христа, проведенном им в пустыни в абсолютном одиночестве.

Монашествующие в самый канун Великого поста, в воскресный день испрашивали друг у друга прощения с тем, чтобы после этого в одиночестве с небольшим запасом воды и пищи удалиться на сорок дней в пустыню для покаянной молитвы. Это было сопряжено с определенными трудностями и опасностями. А именно там, в пустыне могла произойти встреча с дикими хищными животными или случиться болезнь, в результате которой человек мог и умереть, обессиленный и изможденный. Неслучайно 5-я неделя Великого поста посвящена преподобной Марии Египетской, встреча которой с монахом Зосимой состоялась именно во дни Великого поста, когда Зосима по обычаю удалился из монастыря для молитвенного и покаянного одиночества.

Немало времени минуло с той поры, так много поменялось в окружающем мире, но обычай испрашивать друг у друга прощения в самый канун Великого поста сохранился до наших дней, настолько, что и само название «Прощеное Воскресение» вошло в церковный календарь и сознание верующих. Это день, когда мы можем произнести слова раскаяния, попросить прощения у тех, кого мы вольно или невольно обидели словом или делом, а иногда и только мыслями.

В Евангелии от Матфея в 6-й главе, читаемом в Прощеное воскресение, затрагивается тема прощения и поста: «Ибо если вы будете прощать согрешения их, то простит и Вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит Вам согрешения ваша» стихи 14–15. По сути, эти два стиха из Евангелия от Матфея повторяют мысль, изложенную Иисусом Христом в молитве Господней «Отче наш». Господь прощает нам прегрешения наша в той же мере, как и мы прощаем тех, кто обидел нас. Само слово «покаяние» имеет несколько смысловых значений, которые дополняя друг друга преобразуют ум и сердце кающегося человека. На греческом языке оно звучит как метанойа «μετανοια», означая сожаление о содеянном, перемену ума, переосмысление. На языке Господа нашего Иисуса Христа оно звучит как «тшува», дословно означает «возвращение к Богу», то есть этим человек показывает, что не желает более совершать подобные действия и если бы ситуация повторилась, то он поступил бы по-другому, в соответствии с Заповедями Божиими.

Для покаяния прежде всего необходимо осознать, что был совершен грех и отстраниться от него в своем уме и сердце, попросив у Господа прощения за совершенное, а затем обязательно принести покаяние и исповедание в грехе в церкви перед Евангелием и Крестом, поведав все как на духу Господу и священнику. Очень важно принять на себя обязательство, оказавшись в будущем в такой же ситуации не совершать подобный грех впредь.

В Евангелии от Матфея главе 6-й, стих 16, Христос наставляет нас в том, как необходимо поститься: «А ты когда постишься, помажь главу твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не перед людьми, но перед Отцом твоим, который втайне, и Отец твой видящий тайное, воздаст тебе явно».

Благодатное время поста необходимо душе человеческой для очищения себя посредством покаяния, воздержания и усиленной молитвы. И Господь по слову Своему являет милость душе кающегося, наполняя ее тихой благодатью, которую каждый искренне кающийся ощущает в своем сердце. Итак, постимся на трех уровнях: телесном (телом), сердечном (чувствами) и умственном (разумом). Исключение одного из уровней воздержания делает пост ущербным и полезным не бывает. Святые отцы говорили, что Господь прощает того, кто прощает ближнего своего и день Прощеного Воскресения является замечательной возможностью для каждого верующего изменить содержание своего сердца, сказав ближнему: «прости меня, прощаю и я тебя», ибо так велит нам поступать Господь наш Иисус Христос. Священник Валерий Михеев, Висбаден. 
18.03.2024. ВЕЛИКИЙ КАНОН АНДРЕЯ КРИТСКОГО

 

ВЕЛИКИЙ КАНОН АНДРЕЯ КРИТСКОГО

(Первая неделя Великого Поста) 

Святой Андрей Критский был родом из Дамаска и родился в середине VII века. Он прозван критским по месту своего архипастырского служения на острове Крите. Когда ему было 14 лет, по желанию своих благочестивых родителей он отправился в Иерусалим на служение Богу, и поступил в клир патриархии. Его выдающиеся способности привлекли к нему внимание самого патриарха иерусалимского, который обеспечил ему блестящее богословское образование, которым св. Андрей впоследствии и прославился в своих творениях.

В 680-ом году св. Андрей принимал участие в VI-ом вселенском соборе в Константинополе, и по своей учености и знанию церковных догматов стал известен и отцам собора и самому императору. Св. Андрей много потрудился в борьбе с еретиками, как на соборе, так и на своей кафедре на острове Крите, когда он впоследствии был поставлен епископом критским. Там он написал много канонов святым и почтил похвалами Пресвятую Богородицу. Но бессмертную славу св. Андрей стяжал себе составлением Великого Канона, который читается по частям первые четыре дня 1-ой недели Великого Поста и полностью на 5-ой неделе. Память св. Андрея Критского празднуется 4-го июля (по старому стилю).

Канон св. Андрея называется великим не только по своему объему (в нем 266 стихов, тогда как обычные каноны содержат 30), но и по своему внутреннему содержанию. По своему действию на душу этот канон еще называется «покаянным» или «умилительным». В нем св. Андрей собрал все события ветхозаветной и новозаветной истории, от падения праотца Адама до крестной смерти Христа Спасителя, и изложил их в духе глубокого сердечного сокрушения. Великий Канон — это потрясающий образец духовной поэзии. В нем св. Андрей с необычайным искусством прилагает каждое событие к состоянию грешной души и из каждого события извлекает сильнейшее побуждение к покаянию и нравственному исправлению. Слушая сладостную поэзию Великого Канона, даже самая ожесточенная душа смягчается и побуждается к благости. В конце канона св. Андрей, от имени каждой христианской души, обращается к Богу: «даруй мне, Боже, всегда сердце сокрушенное и нищету духовную, чтобы их, как благоприятную жертву, я принес Тебе, единый Спаситель»; «Судья мой! Когда опять придешь Ты с ангелами, чтобы судить весь мир, тогда, воззрев на меня милостивым оком Твоим, Иисусе, пощади и помилуй меня».

Содержание Великого Канона отвечает всем потребностям христианской души. Тот, кто ищет познание о Боге, найдет его в богословском учении св. Андрея, который в ветхозаветных событиях указывает на Новый Завет, а новозаветное учение подтверждает обратно историческими прообразами Ветхого Завета. Пастыри изучают в этом каноне свойства поврежденной и восстановленной природы человека, которая проявляет себя в разных добрых и злых деяниях, а также учатся познавать сердце, откуда человек выносит добро или зло в зависимости от своей настроенности. Наконец, каждый христианин видит в каноне как бы огромную живописную картину, в которой обличаются все его греховные деяния, и которая побуждает его взывать: «помилуй меня, Боже, ибо согрешил я пред Тобою; Сам очисти меня!» 
15.03.2024 И не стало России... Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый
И не стало России...
 
Сто семь лет назад, с отречением 15 февраля 1917 г. от Престола святого Царя-Мученика Николая, не стало России.
И вот уже целый век, как попирается честь и доброе имя России. Как никогда сегодня на Западе, никогда не называемом «свободным миром», не дано было наблюдать такого разгула русофобии. Даже в гнусные, кровавые советские годы. Не смели. Ведь советчина это для них был прогресс, освободивший "тюрьму народов от царского гнёта". А главное, не смели, потому что сами приложили ни малейшей руки к развалу России. Единственная мысль – развал своей вернейшей Союзницы, перед которой не то что преклонялись, а перед которой буквально пресмыкались всего за несколько лет до этого. К предательству благороднейшего Государя, оставшегося до последнего дня своей жизни безупречным верным подлым Союзникам.
Подлость и благородство – именно так можно определить те далекие времена. Благородство – только с одной стороны, и можно даже сказать со стороны Одного Человека. А подлость – многоголовая. Так и хочется сказать, имя им легеон. Да, это даже не по глупости, а именно по подлости, и всем известно, что нет более глухого, того, кто не хочет слышать. А согласно поговорке – дурной не тот, кто не знает, а тот, кто не хочет знать, потому что у него другие, свои цели, цели. Так постараемся вспомнить, объяснить и предложить иное видение столь важных событий не только в истории России, но, не побоимся сказать, – всего человечества.
Зачем вспоминать сегодня эти столь давние печальные события и эти давние времена? Что ещё можно добавить? И надо ли? Ведь официальная, общепризнанная история дала свою окончательную версию событий, приведших к отречению Государя. И эта версия истории очень много дает, и никому не хочется менять столь плавный ход истории, все, где находится по полочкам, начиная с «бездарности безвольного и всеми ненавидимого Царя», с «истерической Царицы, тайной немецкой шпионкой» и с «отсталой, нищей». , полудикой страной – страной рабов, страной господ».
Да, столько уже писалось на теме, в том числе и с нами, но писали мы в основном о недопустимом предательстве высшего генералитета, о недостойной деятельности думских негодяев. Постараемся в этой статье уяснить роль Союзников в развале России, предательстве Государя, а затем и Белых сил – озвучить их роль в Российской катастрофе. Скажем сразу, сделано было это вызвано не любовью к большевикам, а ради честными интересами, ради надежды на победу, как можно больше выгоды от лакомого куска, каковым оказался рост богатейшей России и главное – остановиться, пока ещё не поздно, неудержимый экономический и политический российский Державы.
Не будем заниматься конспирологией, но начнем с того, что нельзя не вернуться к давним мечтам темных сил в век демократии и республики, об уничтожении отживших свой век, как им казалось, финансовых строев, какими бы они не процветали самодержавных монархий. Первая Мировая война, была задумана британскими правящими кругами в самом конце 1880-х годов, как европейская война, которая должна была развиваться по-старому ударом по Германии и по России. Для Британцев замысел осложнился тем, что в результате стечений случились и политические комбинации, пришлось им примкнуть к Франко-Российскому Альянсу и таким образом стать союзниками России. Что касается событий, то это недвусмысленно, союз был далеко не прочным и не искренним. Итак, в этой задумке две державы должны были уничтожить друг друга, и так оно и вышло, что Первая Мировая стала кладбищем Империи: Германской, Австро-Венгерской и Российской Империи Евросоюза. К ним прибавилась и Османская. Но с другой стороны, Британской Империи, правда – не самодержавной, а конституционной, можно сказать, демократической, чуть ли не республиканской Монархии, удалось устоять.
Не зря Великобритания заслужила звания Коварного Альбиона, и ни разу в истории она не проявляла свое коварство в отношении к России и английскому народу. В течение всего XIX-го века основным вопросом конституции, волновавшим великие державы, был именно Восточный вопрос, которому он посвятил столько места, хотя бы в Двевнике писатель Ф.М. Достоевского. Вопрос Святых мест, вопрос Константинополя, Босфора – тут именно сталкивались интересы и претензии Англии и России. Однако, хотя бы из тактических соображений, Великобритания была вынуждена вступить из-за неоценимого вклада России в дело Союзной власти. Ещё в самом разгаре войны в 1915 году, в секретном англо-франко-русском соглашении, было официально решено, что Константинополь, Черноморские проливы, Дарданеллы должны войти в состав Российской Империи в случае ожидаемой победы.
Если 1914 год прошёл более-менее уравновешено в смысле военных действий, то первая половина 1915-го обернулась настоящей военной катастрофой. Русская Армия отступала по всем фронтам, о введении отрицания Галицию, Литву, Польшу… В такой ошибочной операции, Государь, в полном самоотвержении, движимый исключительно чувством долга и любви к России, идет на отчаянный и рискованный шаг, принимая на себя, против открытого большого числа людей. количество видов лиц, в том числе военных и министров, в начале сентября 1915 года получило звание Верховного Главнокомандующего Русской Армии, и тут, ко всеобщему удивлению, происходит настоящее чудо – русские войска, под руководством своего любимого Царя, переходят в наступление.
И тут, как ни странно, этот радостный факт становится психологическим переломом в поведении союзников, в частности англичан. Это происходит незамеченным у известных историков, потому что оно не вписано в их видение истории. А мы смеем подумать, что это решающий узел для понимания событий.
Итак, как бы парадоксально это ни казалось, но победоносная весенняя кампания 1916 года стала для Запада неприятным сюрпризом. Союзники поняли, что Русская Армия способна сама, без чьей-либо помощи, разбить врага, и в таком случае Россия после войны превращается в настоящую сверхдержаву без каких-либо ограничений, что конечно серьезно обезвредило Союзников в Антанте. Никому это не шло на то, чтобы иметь такого недосягаемого конкурента с богатейшими национальными государствами и таким образом расширять богатую территорию и власть: ведь секретное соглашение 1915 года, о котором мы писали выше, про Константинополь, Проливы, Дарданеллы, протекторат над Палестиной и над Святыми Местами в случае победы , подписанный, когда это ещё было весьма туманным обещанием, вдруг предстало со всей ясностью перед сознанием Союзников.
То, что Союзники оригинальны и осознали в тенденции экономической, наши революционеры разных мастей чётко поняли в применении ко внешней положению в России с Царём, укрепившимся на своём троне от незначительной блестящей победы. В октябре 1916-го года заговорщики перешли в наступление, и стало известно, что разрушить страну можно только с помощью предателей изнутри, но от помощи со стороны, как видим, у них отказа не было. Первыми образами можно считать знаменитую дерзкую речь П.Н. Милюкова «Глупость или измена», брошенная с высоты Государственной Думы 1 ноября 1916 года. в сестру Конгресса, со своими дочерьми лечила раненых в походных лазаретах. Тот же Милюков, в частном письме, из которого он затем в Эмиграции неуспешно пытался отречиться, признавался: «Мы знали, что весной (1917 года) предстояли победы русской армии. В таком случае престиж и обаяние короля в народе снова стали настолько крепкими и живучими, что все наши усилия расшатать и свалить престол самодержца были бы тщетны. Вот почему и пришлось прибегнуть к скорейшему революционному взрыву». Гучков, главный двигатель февраля, вторил Милюкову: «Осенью 1916 года родился замысел о дворцовом перевороте, в результате чего государь был вынужден подписать отречение».
Но оставить тут доморощенных предателей и вернёмся к нашим милым Союзникам, которые, как было сказано, почуяли мечаемую опасность для своих интересов в случае победы России, и, от союзников Царя, переметнулись в союзническую революцию и стали удерживать контакты со злейшими врагами Государя. Если среди русских главным двигателем февральской революции был Гучков, то в лагере Союзников это незавидное место было занято британским послом в Петрограде, сэром Джорджем Бьюкененом.
Английский посол Бьюкенен и консул Великобритании в Москве разведчик сэр Брюс Локкарт весьма активно общались с будущими лидерами Февральской революции. Бьюкенен в январе открыто обсуждал в своем посольстве в Петербурге в основном думскими заговорщиками, как он признавал возможность дворцового переворота, и однажды даже в беседах была высказана мысль об убийстве Императора Николая II и Императрицы Александры Федоровны. Вот такие лояльные были союзники...
Прислушаемся к воспоминаниям и свидетельству князя Владимира Оболенского: «Гучков вдруг начал мне посвящать во всех деталях заговора и назвал главных его участников. Я понял, что попал в самое гнездо заговора. Англия была вместе с заговорщиками. Английский посол Бьюкенен принимал участие в этом движении, постоянно проходя у него». Со своей стороны, сотрудник французской разведки в своем донесении в Париж от 8 апреля 1917 года с места событий, сообщается: «Видным организатором судебного британского посола сэром Джорджем Бьюкененом, руководившим всем заодно с Гучковым. Неформальным, но реальным лидером переговоров был А.И.Гучков. Техническим организатором – генерал М.В. Алексеев, тесно связанный с древними кругами». В долгу не осталось естественного и Америка, которая, напомним вскользь, вступила в войну, как ни странно, только после отречения Государя, но другая это тема, о которой следует говорить отдельно. Окружение президента Вильсона сыграло главную роль в деле расшатывания России. Ближайший сотрудник президента Хаус обеспокоенно написал, что «победа Антанты будет означать европейское господство России». Напомним, что все эти высказывания иностранцев исходили во время войны от лиц, в принципе боровшихся вместе с Великобританией против Германии. Благородный посол Франции, Морис Палеолог, был вынесен как бы из общих правил, но его главенство не меньше представителей британской короны, было организовано ходом военных действий, главным победителем которых намечалась Россия. Французская власть не знала, как и что, поскольку не имело теперь ни малейшего желания выполнить данное и подписанное им слово о передаче России, в случае победы, Константинополя, Босфора и пр.
Сопоставим все эти предательские высказывания и поведение наших, в принципе, Союзников со свидетельством генерала князя П.Р. Бермондт-Авалова, главнокомандующего Русской экономической Добровольческой Армии, который вспоминает, как в самые первые дни революции он явился с руководителем офицеров к Бьюкенену, который, не задумываясь, сказал им, что… «надо углублять революцию для спасения России». Тот же генерал Бермондт-Авалов с горечью вспоминает: «В минувшую войну храбрая Русская Армия не раз спасала положение Антанты, потеряв при этом лучших своих офицеров и солдат. Союзники готовы торжествовать победу, которую нужно подготовить в Русской Армии. Походом в Восточную Пруссию был спасен Париж и т. д. д. – Нас завело бы слишком далеко описанное перечисление нынешних событий».
Но вот как на самоотверженную братскую помощь неблагодарных Союзников. Январь 1917 г. В Петроград на конференцию прибыла комиссия Союзников из представителей Англии, Франции и Италии для обсуждения, в частности, предстоящей военной кампании. Приехали к великому Союзнику, а вели себя нахально, как у себя дома. Бьюкенен был принят на аудиенцию в Царе и вёл себя настолько дерзко, мозг до того, что вызвал предложение – вообще стоит поговорить с людьми, которые скоро уже не будут у власти. 5-го февраля военный министр лорд А. Мильнер вручил Царю записку, в которой предлагал назначить высшие посты в государственных органах власти России представителям оппозиции, на что Государь ответил резким отказом. После революции в Британской Палате Община была раскрыта миссия Лорда Мильнера в России: «Его руководили в Петрограде, чтобы подготовить революцию, которая уничтожила самодержавие в стране-союзнице».
Когда конференция закончилась, Государю явилось представительство, и Царю был вручен меморандум с некоторыми хамскими вопросами по соблюдению требований:
«1 — Ввести в штаб Верховного Главнокомандующего союзных представителей с правом принятия решений.
2 - Обновить командный состав армии в соглашении с державами Антанты.
3 - Ввести Ответственное министерство».
С верховенством их хладнокровия, благородства и, возможно, даже с величавостью, Государь «утёр им нос» придерживается краткого сообщения:
«По пункту 1: «Внешнее введение союзных представительств, вне зависимости от своих представителей в союзных армиях, с правом решающего голоса приводить не предполагаю». По пункту 2: «Тоже показаться. Моя Армия впечатляется большим доходом, чем Армия моих союзников». По пункту 3: «Акт внутреннего управления ограничивает ответственность Монарха и не требует указанных союзников».
Как только стал известен ответ Государя, в английском посольстве состоялось экстренное совещание, на котором было решено «законобросить путь и выступить на путь революции». И тут сразу в Петрограде развились широкомасштабные безобразия, были спровоцированы революционные волны тем, которые намеренно не подвозили хлеб в столицу, хотя хлеба в стране всегда было достаточно, несмотря на войну. В России даже тогда не было хлебных карточек. Начались грабежи магазинов, погромы хлебных лавок, избивали и убивали традиционные вещи. Силы порядка оказались не в состоянии пресечь эту вакханалию. Для усмирения бунта и наведения порядка Государь посылает вернейшего генерала Н.И. Иванова во главе верных войск победили полномочиями, но, как известно и как мы уже писали, происходит вопиющий скандал: через голову Государя отозвали генерала Иванова, который из Ставки получил условия остановки и возврата войск, чем окончательно была поставлена ??точка во избежание революции.
Итак, в результате чудовищного внутреннего и внешнего предательства произошла национальная катастрофа, унесшая десятки миллионов жизней, колоссальное падение, о котором не знала мировая история. Предали люди, на которых основывался удар: генералы штаба в переговорах с правительством и даже с частным императорской фамилией.
Лидеры февральской революции, разрушив Российскую Империю, посеяли хаос. Бездарные февралисты, сгруппировавшись во Временном Правительстве, были смыты ими же подъемой волной чуть более полугода после перехвата власти, точно по выражению Самуила Маршака: «Три мудреца в одной тазу пустились по морю в грозу», и распространились во всем мире своей полной бездарности и безпомощности . Посеяли хаос и не справились с ним, и, как сказали больше самивики, остаточная стабилизация валилась на полувласть. Как мы не раз писали – будь не февраля, не было бы и октября.
За развитием ситуации в России внимательно следили британцы и французы, которые, будучи нашими союзниками, тем не менее готовы были воспользоваться услугами здравоохранения. Их программа-минимум была максимально ослабить Россию, программа-максимум – расчленить ее. И добились и того и другого. Ослабили и расчленили, что посей день думали и тревожились в связи с трагическими событиями на территории бывшей Российской Империи. Но кто сегодня понимает, откуда черпаются корни сегодняшних событий? Во всяком случае, в настоящее время недостойный британский лорд и премьер-министр Ллойд-Джордж, который на отречение Государя ответил такой возмутительной и разоблачительной фразой: «Одна из английских целей война достигнута».
Желали ли наши союзники победы над Германией? Естественно, они желали, но стремились победить без России, довести кровь до последней капли крови, ее жертвенный подвиг. Но не все англичане должны быть обучены проходимцам. Винстон Черчилль, почитавший и слава его, принимавший в те дни самое активное участие в политической и военной жизни, в своих воспоминаниях однозначно подтвердил, что «в марте Царь был на престоле». Российская Империя и Русская Армия держались, фронт был обезпечен и победа бесспорна».
Сегодня, в очередной раз, с горечью вспоминаю трагический день 15 февраля вместе с жизненным и христианским подвигом святого Царя-Мученика Николая. Сто семь лет назад России не стало. Что имеем – не храним, потерявши – плачем. Не хранил русский народ, неравномерный берег не той великой благодати, что веками поила и росла Россия через данную Царскую власть.
 
Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый
оригинал сдесь https://www.karlovtchanin.eu/index.php/belaiaideia/1110-ne-stalo-rossii-protodiakon-german-ivanov-trinadtsatyj
https://www.karlovtchanin.eu/index.php/belaiaideia/1110-ne-stalo-rossii-protodiakon-german-ivanov-trinadtsatyj 
 

12.03.2024 «На Реках Вавилонских».

 

«На Реках Вавилонских».

 

По мере того, как представляется Великий Пост, все больше и больше ученых в богослужении ожидаются молитвословия, возникающие в Церкви, как бы побуждает нас к молитвам, постам и покаяниям в постное время.

 

Когда была неделя Мытаря и Фарисея, Церковь накануне запела песнь покаяния - "Покаяния отзивер ми двери, Жизнодавче", а в эту - прошлую - субботу прибавилось еще то молитвословие, которое пелось и сегодня. Это - один из псалмов псалтири Давидовой, который начинается словами: "На реках вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона".

 

Еще в прошлом и позапрошлом году я говорил об объяснении этого песнопения в нашем Новозаветном богослужении, но не все, вероятно, это помнили и не все слышали, поэтому напомню еще раз.

 

Прежде всего, в этом псалме упоминается текущий момент священной истории, в котором указаны слова, взятые из него: «Помяни, Господи, сыны Эдомские, в день Иерусалима глаголющие: истощайте, истощайте до основания его». Эти слова указывают на ту трагедию, которую пережил народ израильский тогда, когда город Иерусалим был разрушен завоевателями - Вавилонским царем Навуходоносором, народ израильский был отведен в плен к ближайшим рекам вавилонским.

 

Готовясь встретить и отразить завоевателя, Израиль заручился помощью родственного ему племени идумеев, потомков Исава, «сынов эдомских». Они обещали иудейскому народному союзу помощь и поддержку. И вот, в этом псалме-переходе, как вероломно они изменились, какие предатели пришли к этим сыновьям Эдома в день Иерусалима - в тот страшный день, который был так памятен Иерусалиму, - когда враги, жестокие и беспощадные, суровые, священный город, а " сыны Эдома», вместо обещанной помощи, кричали: «Истощайте, истощайте до оснований его», т.е. разрушьте его до самого основания...

 

Кому же было потом стать побежденным израильтянам? Кому они могли рассказать свою скорбь и страдание? Из древности идет к нам старинное выражение — «горе побежденным». Не у кого было искать защиты и помощи побежденным израильтянам. И вот, на втором месте они обращаются, говоря: «Помяни, Господи, сыны Эдомские в день Иерусалима» - не забудь, Господи, в Твоем правосудии этого страшного дня Иерусалима, когда такое ужасное предательство осуществилось для меня, кто обещал быть нашими союзниками...

 

«Горе побежденным». Так это было тогда. Так бывает и сейчас.

 

Когда были последние грозные войны, и одни оказались победителями, а другие побежденными, то победители объявили побежденных «военными королевствами», хотя я так же энергично и мужественно боролись за свою страну, как победители за свою. Этого не было до «мировых войн», когда умелые завоеватели уважали мужество и храбрость побежденных, не называвших их завоеваниями и не предавали суду.

 

Это видно и на то, как в некоторых странах идет «революционная чехарда»: один строй меняется на другой, а одна партия одолевает другую. Когда боролись две партии, одна и другая победили, то победители объявили себя патриотами, а противники - бандитами. Прошло короткое время; изменение положения; и бандиты оказались патриотами, а патриоты - бандитами. Ибо - "горе побежденным".

 

Но конечно, основной смысл песнопения «На реках Вавилонских» относится к нам христианам, а не только в исторический момент. Нам этот псалом напоминает о том, как евреи в плену вавилонском училище любят свои святыни, дорожить ими и беречь их. Жестокие завоеватели говорили им: «Воспойте нас от песней Сионских», а они проверяли: «Как воспоем песнь Господню на земле чужедей?»

 

Так, вот и нам, которые побывали на многих реках вдали от своего отечества, надлежало бы взять пример с еврейского народа, как он научился в плену вавилонском беречь свои святыни, почитать их и дорожить ими.

 

Но основной, духовный смысл этого псалма был последовательным, в согласии с другими св. отцами, когда-то великим старцем Амвросием. В одном из своих наставительных писем о. Амвросий, обращаясь к самому себе, говорит: "Дщи вавилоня, плоть моя окаянная, когда же я научусь разбивать греховных младенцев твоих о камни веры?" Когда грех еще только окрасился в душе человека, но еще не владел ею, св. отцы называют его «греховным младенцем». Это означает, что соблазн греха увеличился в душе, но человек может тогда противостоять этому соблазну, который именно и нужно отразить, когда он только появляется. Если человек удерживает соблазняющий его предмет в душе и в мыслях, останавливайте на нем свое внимание, чтобы он с каждым моментом становился острее и притягивательнее, и чем дольше продолжается этот соблазн в душе, тем труднее его затруднение. Вот почему и говорит великий старец, что нужно "греховных младенцев разбить о камень веры" и бороться с грехом, выбрасывая его вон - тогда, когда он появился в душе, но все еще слаб, как младенец, и еще душою не овладел. И это надлежит помнить каждого из нас.

 

Вероятно, многие из вас читали, как один мудрый старец учил своего ученика, молодого послушника, проживающего в регионе с грехами, и говорил ему: «Чадо, вырви это деревцо». Оно было начало совсем молоденькое, только что вырастило, и тот без труда это сделал. «Теперь вырви вот это», — сказал старец. Другое дерево было гораздо толще, т.е. к. Он был высоким, и послушник вырвал его с большим трудом. "А теперь вырви вот это", - и старец показал на толстое старое дерево. Конечно, ученик ничего тут сделать не мог. А старец и говорит: "Помни, с грехом надо бороться в самом начале, иначе он превратится в привычку и тогда будет трудно одолеть его, а дальше он может так владеть душою, что она уже совершенно будет не в состоянии от него оторваться".

 

И вот об этом подвиге борьбы с грехом и говорит нам песнопение "На реках вавилонских", научая нас тому, что нужен всякий греховный соблазн, который показан нам, сразу же, как только он представляет, разбивая о камни веры, не допуская его владения душою. Аминь. 
10.03.2024 Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». Святитель Филарет (Вознесенский).

 

Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». Святитель Филарет (Вознесенский).

 

Эти слова, которые мы с вами впервые услышали от Церкви в этом богослужебном году. Невольно подумываю вернуться назад; Год назад мы с вами молились теми же словами – и сколько уже ушло из этой жизни тех, кто тогда вместе с нами молился.

Нам Господь посылает еще эту милость. Мы с вами стоим перед дверьми покаяния. Церковь нам напоминает этим песнопением не только о том, что кажется Великий Пост, но и о том, что без Божией милости и без Божией помощи мы как следует никогда не покаемся.

Представьте себе человека, который стоит перед закрытыми дверями; Ему необходимо войти, снаружи снаружи грозит какая-то страшная опасность, ключа у него нет, и если ему никто не откроет эти двери, то он погибнет. Грешник, без такого преувеличения, именно в таком положении и находится.

Ведь что такое покаение? И как должен каяться человек?

Когда-то о. Амвросий Оптинский на вопрос какой-то верующей души, сколько времени нужно для того, чтобы Богу принести покаяние, ответил так: для истинного покаяния не нужны ни годы, ни месяцы, ни недели, ни мгновение! Мгновение поворота – поворот понимания от грешной, нерадивой, пустой, легкомысленной жизни к жизни во Христе, к жизни истинно христианской.

Беда наша – в том, что нам всем кажется, что мы не так уж и грешны. Что слова о покаянии, об исправлении жизни относятся к каким-то другим отчаянным грешникам, а к нам это не так уж относится – мы себя особенно грешными не чувствуем. Многие ведь, даже приходя на исповедь, начинают свои заявления: «особенных грехов не имею...»

Полезно тут будет исправить то, что может быть известно как-то из вас. Есть рассказ о том, как к одному старцу-подвижнику пришли две женщины; у одного был тяжкий грех, она, кажется, отравила своего мужа и сумела это скрыть, но совесть ее постоянно мучила, а у другого не было такого тяжкого греха.

И вот, когда они пришли к старцу, то старец каждый сказал: «Пойди на мой огород и пожертвуй драгоценные камни». Той, у которого был тяжкий грех на душе, он сказал: «Ты возьми самый большой камень, который только можно поднять и оказать мне помощь». Другой сказал: «Вот тебе мешок. Набери сюда драгоценные камни и личные чувства». Когда они дали это исполнить, то старец поблагодарил их за послушание и сказал: «А теперь отнесите это обратно. Ты, грешница, отнеси и положи свой большой камень туда, взяла откуда, а ты, добродетельница, у которой нету больших грехов, все эти камешки положили каждую на свое место. Первая сделала это без труда, а другая растерялась и вернулась фактически с полным мешком, потому что она, конечно, не могла вспомнить, какой камень откуда взяла, а обманывать старца не хотела; так с полным мешком и вернулся.

Вот тогда старец ей и говорит: «Смотри, у женщины тяжелый грех, но она постоянно о нем помнит, и все время его оплакивает, а покаянные слезы омывают любой грех. А ты не можешь оплакать свои грехи, потому что ты даже и не помнишь эти, так называемые повседневные грехи; а ведь тяжесть твоей мешки – такая же, как и этого большого камня».

Так вот и нужно нам помнить, что все мелкие грехи, которые из нашей памяти ускользают, которые сливаются в одно неопределенное сознание греховности («конечно, мы грешны, но может быть и не так уж сильно»), все эти грехи для души нашей являются пугаю этой тяжестью и погубят ее, если мы свою душу не освободим от них в жизни, свободу после смерти покания нету.

Когда человек это поймет, почувствует тяжесть грехов своих тогда, он устремится от греховной жизни к доброй христианской жизни, если только он решится на тот поворот, для которого, как говорил великий старец, нужен только момент, чтобы решиться и подумать.

Вот скоро будет читаться Евангелие о блудном сыне, который осознал неправильность своего поведения и ужас своего состояния, не оставшись там, где он был, сказал: «встану и пойду к отцу своему» (Лк. 15:18). И этого не осталось у него только на словах, а он сразу встал и пошел. А как его решил отец – мы знаем, что и как скоро наступит святом Евангелии.

Итак – напоминая нам о покаении Церковь напоминает и о том, что без милости и помощи Божией мы не можем покаяться, как следует, т.е. к. не видим, как следует своих грехов, и не чувствуем их тяжесть.

-то мы и молимся, чтобы Господь просветил наши очи, и этим открылись пред нами двери покаяния, без которых Мы в царствие Божие никогда не войдем. Аминь. 

Россия и Запад. Протоиерей Никита Григорьев

 

Россия и Запад. 

 

В настоящее время часто поднимается вопрос о будущем России. На разных совещаниях, как например «Горизонт 2040», рассматривается дальнейший путь России по отношению к западным странам Европы и северной Америки, то есть, западу. Ввиду враждебного отношения правительств западных стран по отношению к России, философ Дугин предлагает два главных варианта. Первый, это сохранить в России самодержавие или суверенитет, но заимствовать от запада то, что устраивает Россию или выгодно для неё. Второй вариант, это сохранить суверенитет и продолжать в полной независимости от запада, развивая все отрасли самостоятельно.

 

Эти вопросы возникают на фоне разочарования и даже недоумения, почему запад не хочет дружить или хотя бы сотрудничать с Россией, а наоборот ополчается злобно на неё.

 

Философ Дугин и другие объясняют это в экономическом, геополитическом и социально-нравственном плане. Безусловно, запад желает покорить себе Россию, чтобы во-первых, овладеть её почти безграничными ресурсами, во-вторых чтобы не допустить себе конкурента на гегемонию западного правительства над всем миром, и в-третьих, чтобы навязать России и русскому обществу свои планы социальной модели, или лучше сказать, развращения и растление общества. Это всё конечно так.

 

Но есть и другая, более важная причина , которую необходимо осознать чтобы правильно понять теперешние положение и его истоки.

Чтобы понять сущность запада и, следовательно его отношение к России, надо смотреть с духовной точки зрения. Что же отделяет Россию от запада и делает её цели и идеалы несовместимыми с западными целями и идеалами? Одним словом - Православие.

Во время крещения Руси в Киеве в 988-м году Св. князем Владимиром запад был ещё вполне православным. Но спустя лишь 66 лет Патриарх Римский оставил Святое Православие и установил новую ложную, не Апостольскую, веру, приняв две страшные ереси.

 

Во-первых, по учению Иисуса Христа и его святых апостолов, Дух Святой исходит от Бога Отца — не от Сына. Так верила и учила Святая Церковь всюду и всегда. Но в 1054-м году епископ Римский, папа Лев, принял еретическое учение, что Дух Святой исходит и от Сына, а не только от Отца. Такой дух который исходит от Сына, не тот Дух Святой, которого ниспослал нам Бог Отец на святых апостолов в Пятидесятницу. Такого духа вообще нет. Это выдумка пришла из Испании ещё в шестом веке в их борьбе с Арианством под влиянием магометанского ига. Таким образом Папа Римский и его последователи перестали верить в истинного Бога, которого открыл нам Иисус Христос в Его учении о Пресвятой Троице.

 

Во вторых, Истинная Церковь Христова - Соборная. Её глава сам Иисус Христос и правится Она Духом Святым через Святые Соборы. Но, тот же Папа Лев провозгласил, что он сам является заместителем Христа и главой церкви на земле, которой он сам правит и что вся Церковь во всём мире обязана ему беспрекословно подчиняться. Таким образом, Папа Лев отрёкся и от Соборности Святой Церкви и тем самым от Православной Церкви Христовой.

 

Многие европейские страны и общины долго сопротивлялись этому беззаконию и старались держаться Православной веры, оставаясь в Церкви Христовой, а не Папской.

Но в силу экономических и военных обстоятельств, большинство из них мало - помалу починились Папе Римскому оставив Святое Православие. Вскоре после того многие личности среди них начали восставать против беззакония и разврата Папской лже-церкви и начали основывать свои собственные протестантские церкви и секты.

 

Таким образом, за последнее тысячелетие Европа и её отрасли развивались вне Христовой Церкви. Россия же, после Крещения, глубоко восприняла православие и воплотила его в жизни. Многие правители Руси после святого Владимира тоже сами были святыми и примером вдохновляли народ и указывали путь развития новой православной страны.

 

Папа Римский убедив себя тогда, что Богом ему дано право подчинить себе весь мир, особенно православный, ревностно принялся исполнять эту задачу. Начиная с 1240-го года Папа вооружил и направил немецких рыцарей на северные части Руси. С Божьей помощью Александр Невский смог отразить это нашествие и победил около 12000 тяжело вооруженных рыцарей на льду Чудского озера, что вошло в историю под названием «Ледового Побоища» 1242 г.

 

Отразив рыцарей Тевтонского ордена Папы, Россия была не в состоянии тогда отбить татар и наступило татарское иго. Святой Александр Невский рассудил, что католические рыцари представляли гораздо более серьезную опасность для православной России, чем татарские нашествия. Татары брали с России дань, но душу и Церковь не трогали. Между тем как цель рыцарей была, по наущению Папы, подчинить папе православную Россию и тем самым сделать её католической.

 

После татарского ига на Руси, Папы опять старались подчинить себе православную Россию через поставление польского католика Лжедимитрия на Русский Престол. Но и эти попытки тоже оказались безуспешными, так как Бог хранил Россию и не отдавал её противным врагам.

 

В начале 18-го века влияние Папы Римского значительно ослабело из-за развития протестантства в западной Европе. Но многовековая неприязнь к православной России оставалась. Тогда шведские лютеране постарались завоевать Россию под начальством Карла XII. Они тоже были побеждены под Полтавой русскими войсками под начальством Петра Первого, который, как принято говорить, тогда прорубил окно в Европу.

С этого времени в русском обществе началось восхищение и увлечение западной Европой. Впоследствии это привело к унижению и чуть ли не презрению всего русского. Сам Пётр Первый упразднил патриаршество в России и поставил главным администратором немца лютеранина на должность обер-прокурора Русской Православной Церкви. Кроме того, Пётр Первый круто повернул Россию на подражание и заимствование от Европы.

 

Ясно, что всё это сильно повлияло на русское общество, которое привыкло брать тон от царского двора. Высшее общество в России даже начало говорить между собой только по французски и перестало говорить на русском языке, предоставив его будто отсталому и тёмному простонародью. Всё это, конечно, отразилось и на отношении русского общества к Церкви и Православию вообще.

 

Проявилось невежество и недооценка самого драгоценного и важного в мире, то есть Святого Православия, которое нам было вручено Богом через Византию на хранение и спасение России и каждого русского православного в частности, а также непонимание, что Европа уже тогда 800 с лишним лет развивалась вне Благодати Православной Христовой Церкви и следовательно давно съехала в гуманизм со всеми его общественными и бытовыми проявлениями. Всё это привело к тому, что многие в русском обществе начали не только поверхностно относиться к Церкви и спасению, но даже стали глумиться над Нею, что порой доходило до кощунства.

 

России нельзя было бросать свое бесценное духовное имущество в погоне за глупой модой и всяким вздором. Говорят, Бог долго терпит, но потом больно бьёт. Спустя 100 лет после попытки шведов завоевать Россию, Бог дозволил французам попытаться, в свою очередь. Бог допустил это наказание для вразумления России. Тогда Наполеон, собрав воинов из более чем двенадцати стран Европы в свою армию, двинулся на Россию.

 

Кутузов долго молился на коленях перед иконой Пресвятой Богородицы о спасении России в ночь перед Бородинским сражением. Бог опять помиловал Россию и армия Наполеона в конечном итоге была почти совсем уничтожена.

 

Спустя 52 года Англия и Франция с помощью Турции опять воевали против России в Крыму. В одной русской песни времён Крымской войны есть даже такие слова: «Ребятушки стойте крепко за веру Православную». А потом ещё через 52 года, Англия поддержала Японию в войне против России тем, что не пропускала русский флот через Суэцкий пролив и не допускала Аргентине продавать России новые военные корабли, которыми они снабжали Японию.

 

Из всего этого видно, что Европа, после отпадения от Церкви Христовой и Православия, перестала понимать Россию, которая оставалась сугубо православной. Это непонимание отчасти переходило в недоверие и опасение. Европа чувствовала, что Россия другая, чем остальная Европа и что с Россией надо как-то справиться.

 

Под конец 19-го века более умные люди на западе начали понимать, что в военном отношении, Россию не возможно победить. Тогда на западе было принято решение победить Россию изнутри. В начале 20-го века один известный англичанин заявил, что если сейчас мы с Россией не справимся, то уж тогда никогда больше не справимся с нею.

 

Русская аристократия и интеллигенция с начала 18-го века постепенно все больше отходила от истинной православной веры, увлекаясь западными учениями Вольтера, Руссо, Спинозы и многих других. В начале 20-го века русское общество даже перегнало западную Европу в своем богоотступничестве и последовательном разврате. Говорят, что русский балет, когда выступал в Париже, даже парижан приводил в смущение. Многие русские писатели того времени тоже издевались над Православной Церковью и верой. Почва была готова для нападения на Россию изнутри.

 

Русская революция была проведена безбожными врагами России. Некоторые банки и богатые личности в Нью-Йорке и Лондоне и даже в Германии финансировали эту революцию. Почти все из них были еврейского происхождения. Например, из города Чикаго в Россию было послано около 500 бандитов и разбойников чтобы грабить, убивать, разбивать и вообще устраивать анархию в русских городах. Колоссальная пропаганда против Государя Николая Второго и вообще российского самодержавия была распространена среди населения.

 

Государь Николай Второй делал все что мог, чтобы вернуть Россию на свои Православные устои и одновременно довести войну до победного конца. Для восстановления порядка в Церкви он даже предложил сам принять монашество и стать Патриархом но Церковь это предложение не приняла. Государь почти ничего не мог делать, потому что был окружен, за редкими исключениями, только предателями. Он сам заявил что кругом него только трусость и обман. Весь его Генеральный Штаб перехватывал письма Государя и все его приказы и не допускал его общаться с армией и с народом напрямую. Когда Царь решил сам поехать на фронт, чтобы вдохновить солдат на наступление, которое должно было произойти через две недели и закончить победу над Германией, то генеральный штаб договорился, что они взорвут рельсы и остановят поезд, а Государя арестуют, чтобы не допустить этого.

 

И так Россия пала в руки богопротивных и ненавидящих её врагов. Вскоре началась гражданская война. Черчиль в Англии заявил, что это война между Россией и евреями и что Россия борется за свое существование. Да, Россия боролась за свое существование, но русские потеряли уже понятие о сущности России и того, за что они борются. Многие группы, которые воевали против большевиков в гражданской войне имели свои политические понятия и цели. Они не сплотились для поддержки православной веры и православного Государя. Духовное разложение русского общества зашло уже слишком далеко. Россия проиграла и была побеждена, захвачена её врагами.

 

Россия перестала существовать на территории, где она была более 1000 лет. Это новая страна тогда перестала называться Россией. Строго запрещено было говорить «Россия» или «русский». В этой новой стране враги России, которые захватили власть, начали разрушать Русскую Православную Церковь, а священнослужителей, при каждой возможности, убивать. Запрещена была русская культура, русская литература, русская музыка, русская история и вообще все русское под угрозой казни. По неизбежности остался только русский язык, который тоже постарались переделать на антирусский лад.

 

Одна из главных целей этой новой безбожной власти была уничтожить Православную Церковь и веру в Бога вообще во всем населении. По большой части это им удалось. За три поколения была создана страна, население которой было вовсе не церковное и не имело почти никакого представления ни о Боге ни о Православной вере.

 

Но во время второй мировой войны эта безбожная власть поняла, что церковь может быть даже полезной для неё, с условием, что эта церковь будет полностью «их» и служить только их интересам. Тогда безбожная власть создала себе свою «церковь» с помощью людей, которые всегда были противниками Русской Православной Церкви.

 

Русская Православная Церковь не признала эту новую лжецерковь, созданную врагами Церкви, и не сослужила с нею. Следовательно, иерархия этой лжецеркви не имела апостольского преемства, так как была создана не Церковью и Духом Святым, а безбожным правительством вопреки Русской Православной Церкви. К тому же, эта лжецерковь не была Соборная, так как правилась не святыми Соборами и Духом Святым, а отделом культа в правительстве безбожной власти.

 

За то, что Русская Православная Церковь не признала эту лжецерковь, она была фактически уничтожена богопротивной властью. Почти вся её иерархия и большинство священнослужителей и множество православного народа было арестовано, сослано, замучено и расстреляно. Русская Православная Церковь оставалась только в катакомбах и заграницей.

 

Некие части западного правительства, которые издавна ненавидели Православную Россию, много сделали для установления этой безбожной власти на Руси. Они же сильно поддерживали эту власть, особенно во время Второй Мировой войны. После падения этой власти в бывшей России, начался большой беспорядок, во время которого западные враждебные интересы постарались овладеть страной и её ресурсами.

 

Есть надежда, что молитвами Новомучеников и Исповедников Российских, Бог не окончательно оставил эту страну, которая отвернулась от Него 100 лет тому назад и предала Его.

 

Теперь идут попытки, особенно благодаря агрессивной враждебности западных стран, вернуть Россию. Ясно, что Россия должна быть непременно независимая и крепкая в смысле экономики, промышленности, политики и обороны. Мораль, как общественная так и личная, должна стоять на высоком уровне, для здоровья и прочности общества и страны. Всё это должно строиться не на песке, а на прочном камне. Этот камень, конечно, есть только Христос и Его Святая Православная Церковь. На этом камне была построена Русь 1000 лет тому назад и с этого камня она свалилась.

 

Для восстановления истинной России необходимо вернуть истинную Русскую Православную Церковь. У России особое призвание - хранить неповрежденную Веру в Бога, чистую Православную Веру, по которой русский человек должен жить во свидетельству всему миру. Пока русские люди будут стараться сгладить прошлое и забыть про него, покаяние перед Богом невозможно.

 

Русский человек должен понять и признать, что отречение от Христа и убиение Его верных слуг, включая Помазанника Божьего на Престол, было страшным грехом. Во грехе нужно каяться и просить у Бога, через Его Церковь, прощения, так как сам по себе грех не проходит, а остается. В знак истинного покаяния необходимо убрать и уничтожить все мумии, идолы и статуи и все признаки безбожных и развратных врагов Бога и Церкви в России.

 

Так же важно созвать истинный Православный Земский Собор, на котором необходимо разобрать вопрос о лжецеркви в России. Только после этого, можно будет вернуть настоящую Святую Соборную и Апостольскую Церковь в России. Только истинная Церковь Христова может воспитать Православную совесть в человеке. Без такой совести никакой гражданской закон не может удержать человека от беззакония, ввиду греховного состояния человечества.

 

Сейчас в России судьбоносное время, и наступает критический период решения дальнейшей судьбы России. Если Россия не осознает своего духовного падения и не принесёт покаяния перед Богом, лично каждого человека, то она пойдёт путём безбожного запада и в конце концов сольётся с ним.

 

Если же Русские люди попросят у Бога прощения за прошлые грехи, то Бог восстановит истинную Православную Церковь в России и обеспечит народ Свой всем, что нужно для спасения и сохранения его. Тогда Россия больше не будет гоняться за безбожным и гибнущим западом, а восстанет и покажет всему миру путь. Дай Бог, чтобы кровь бесчисленных Новомучеников Российски стала семенем в Русской земле, из которого вырастет опять, хоть на время, Святая Русь.

 

Протоиерей Никита Григорьев
 

18 Января 2024

(31/1/2024) Св. Афанасия Великого 

 

Рождественское послание епископа Акакия СРПСКА ИСТИНСКИ ПРАВОСЛАВНА ЦРКВА

БОЖИЋНА ПОСЛАНИЦА СИПЦ 2023.

 

СРПСКА ИСТИНСКИ ПРАВОСЛАВНА ЦРКВА

БОЖИЋНА ПОСЛАНИЦА 2023.

 

Архијерејски Савет СИПЦ

под председавањем г. Акакија,

Епископа Утешитељевског

 

Свим верним чедима Светосавске Цркве

честитамо велики и радосни празник Рођења Христовог:

МИР БОЖИЈИ – ХРИСТОС СЕ РОДИ!

 

Въ начал? б? Слово... И Слово плотъ быстъ. (Јн. 1:1,14)

 

За разлику од осталих јеванђелиста љубљени ученик Христов Јован Богослов у свом знаменитом јеванђелском прологу најпре благовести о предвечном рођењу Господа нашега Исуса Христа: „У почетку беше Реч“,  па тек онда о земаљском, то јест, о Његовом рођењу у времену и простору: „И Реч постаде тело“.

Богословећи о Сину Божијем – Речи, Јован није казао: у почетку је Реч добила своје постојање или је створена, него „у почетку беше Реч“, а под изразом „беше“, како нас уче свети оци Цркве, подразумева се „рођење“. Ово стога, како нико никада не би могао закључити да је Син тобоже настао у току времена, да је постојало неко време када Њега није био, него да се утврди права вера да Он постоји одувек и вечно. Дакле, израз „беше“ односи се на Господње Божанско натприродно рођење, а „постаде тело“, на Његово људско рођење. Из овога закључујемо да се Господ Исус Христос два пута родио, први пут „пре свих векова“ (Символ вере), а други „у ове последње дане“ (Јевр. 1:2).

А нама који поверовасмо у Господа Исуса Христа и који се крстисмо у име Свете Тројице, „даде власт да будемо чеда Божија“ (Јн. 1:12). Дакле, и ми се два пута рађамо: први пут телесно, а други пут духовно. О нашем другом, духовном рођењу, рођењу у Богу, тачније, о нашем усиновљењу Богу, јеванђелист Јован говори као о превасходнијем од оног телесног: „Који се не родише од крви, ни од жеље телесне, ни од жеље мужевљеве, него од Бога“ (Јн. 1:13). Јован је ово рекао због тога, да бисмо ми, познавши униженост нашег првог телесног рођења, схватили важност и достојанство оног другог, духовног рођења, а све то да бисмо разумели величину тог најузвишенијег Божијег дара, и да бисмо са своје стране показали велику бригу за њега.

Захваљујући чему смо удостојени те највеће части да будемо чеда Божија? Захваљујући томе што је Реч постала тело. Без оваплоћења Христовог ми не бисмо могли постати деца Божија. Будући истинским Сином Божијим Он је рођењем од Дјеве постао Син Човечији, да би синове људске учинио децом Божијом.

Ако верујемо да је Господ и Бог наш Исус Христос сишао са небеса и постао човек, онда морамо веровати и у наше усиновљење Богу. Јер ако је Син Божији постао човек, у шта нико од нас не сумња, онда треба чврсто прихватити да смо и сви ми који верујемо у оваплоћеног Сина Божијег, том вером постали синови Божији. Управо је зато Бог Реч сишао са неба у тело, да бисмо се ми, телесни, који верујемо у Њега, попели к Њему, и како би, кроз истинског Сина Божијег јединородног, многа чеда добила усиновљење. Није ради себе Реч постала тело, него ради нас људи, који кроз Његово оваплоћење постајемо синови Божији.

Услов да бисмо постали синовима Божијим, да бисмо се родили од Бога, да бисмо се усиновили Богу је вера у Сина Божијега у телу дошавшег. Но, то није тек проста вера, јер из Јеванђеља знамо  да су и „ђаволи веровали“ у Исуса Христа као Сина Божијег (Јак. 2:19), него вера подржана целокупним нашим животом усаглашеним са јеванђелским учењем које нам је донео Богочовек Христос.

Прослављајући данас рођење Христово којим се Богу усиновисмо, желимо свим верним чедима Светосавске Српске Цркве, и свој браћи и сестрама у Христу ван Србије који се налазе под нашим архијерејским омофором срећну наступајућу 2024. годину, са вером и надом да ће бити благословена, да ће донети духовни препород свакој људској души, и нашем многострадалном народу у целини: „Да се Срби ОБОЖЕ, сложе и умноже“ (Свети Николај Жички). Овај духовни препород могућ је само кроз истинско покајање и саборно учешће свих нас у тајни Тела Христовог, у Коме дејствује Дух Свети – Дух Истине и Љубави, а ово спасоносно благодатно дејство Утешитеља могуће је само кроз Истинску Цркву Христову. Нека рођени од Дјеве Господ зато благослови нашу свештену борбу за препород и напредак истинске Отачаствене Цркве, која се попут витлејемског Богомладенца нашла у смиреним јаслама катакомбног служења Богу и српском народу.

Са таквим молитвеним жељама, призивајући благослов Божји на све вас, још једном вас поздрављамо Божићним поздравом:

Мир Божији – ХРИСТОС СЕ РОДИ!

Утешитељево, о Божићу 2023. године

Ваши молитвеници пред Витлејемским Богомладенцем,

+Епископ утешитељевски АКАКИЈЕ

+Епископ шумадијски НЕКТАРИЈЕНЕКТАРИЈЕ 

 

 

 

 

Рождественское послание архиепископа Андроника 2023-2024

 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ АРХИЕПИСКОПА АНДРОНИКА

 

Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение, – эти слова, сказанные вифлеемским пастухам, стали частью благовествования о мире во всем мире. А что такое благоволение Божие? – это отношение Бога к человеку, которое проявляется через его любовь, прощение и милость, это любовь Отца Небесного к земному человеку. Святой Феофилакт Болгарский в толковании на Евангелие говорит: «Итак, самый мир, Сын Божий, явился на земле. И «в человецех благоволение», то есть упокоение Божие; ибо теперь Бог упокоился и обрел богоугождение в людях, тогда как прежде не благоволил и не находил в людях угождения Себе».  И действительно, в то время, помимо своих повседневных забот, людей волновала мысль как угодить Господу, как исполнить закон. Из земной жизни Христа видно, что многие люди первым вопросом задавались как исполнить закон, как угодить Богу. Но, другую картину мы наблюдаем в теперешнее время. Принявшие Крещение во имя Христа не ищут исполнения закона, не ищут угождения Богу, а думают, что одним только крещением они уже спасены, что «Верующий в Него не судится» (Ин.3:18). Из разъяснения святителя Феофилакта знаем: «Что значит «верующий в Сына не судится»? Неужели не судится, если жизнь его нечиста? Весьма судится. Ибо таких и Павел не называет искренно верующими. «Показывают, – говорит, – что они знают Бога, делами же отрекаются Его» (Тит. 1, 16). Впрочем, здесь говорит о том, что не судится по тому самому, что уверовал: хотя в злых делах отдаст самый строгий отчет, но за неверие не наказывается, потому что за один раз уверовал».

   Первое пришествие Христово было связанно с замыслом Божьим о спасении человека. Таковая была цель у Него, но достигнута ли Его цель в нас, уверовавших и принявших Его обетование? Увы, к большому сожалению, нет. В теперешнее время нет благоволения — Богоугождение ни в семьях, ни в приходах, не говоря уже о государствах. Как горько наблюдать, что нет благоволения ни в приходах, ни в монастырях, которые и создавались для этой лишь одной цели- совместного Богоугождения. По прошествии двух тысячелетий христиане соревнуются между собой в выискивании у ближнего его недостатков, а первые христиане — наоборот, кто больше увидит добродетелей и их примет для себя. Мы знаем много способов как спасти ближнего, но ни один способ не применяем на себе. В нашем современном мире христиане часто оказываются втянутыми в соревнование критиков. Вместо того, чтобы искать достоинства у наших ближних, мы можем непреднамеренно заняться выявлением их недостатков, и на это тратим больше времени чем на молитву. Эта тенденция подчеркивать недостатки окружающих с намерением «исправить» их, стала неудачным отклонением от пути, проложенного первыми христианами. Первые последователи Христа, руководствуясь учениями любви, сострадания и понимания, придерживались иного подхода. Они стремились увидеть добродетели друг в друге, распознать внутренний божественный свет. Как учит Апостол Павел: «чтобы поступали достойно Бога, во всём угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога», этим и должны мы, помогая друг другу, заниматься в семье и в приходах, и в монастырях.

   Если бы Христос не пришел, то люди могли бы сослаться на незнание добра, на незнание как исполнить закон. А когда Бог Слова пришел и показал на деле как исполнять закон, а Евангелисты оставили нам повествование об этом в Евангелии, чтобы просветить нас, а мы не приняли и не исполняем этого, тогда мы уже лишаемся всякого оправдания.

Давайте, мои дорогие, будем каждый раз, когда слышим слова: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение», спрашивать себя- какое у меня благоволение к Богу? Моим поведением славословится ли Бог? Как в древние времена были войны и землетрясения и потопы, так и теперь все происходит на наших глазах, однако, как и тогда, так и сейчас цель человека была и остается — Богоугождение. Вспомним первых христиан, которые в своем рвении к Евангелию стремились не критиковать, а прославлять добродетели своих братьев. Давайте будем контролировать себя, а не ближнего, чтобы Евангелие не ушло на второй план в нашей повседневной жизни, чтобы оно, как и в древние времена, было Хлебом Насущным. Поступая так, мы укрепляем узы христианского общения и воплощаем ту самую любовь, которую показал нам Христос.

     Поздравляю боголюбивую паству Нью-Йоркской и Северо-Американской и Оттавской и Канадской епархий, сослужителей у Престола Божия, Священно и Церковно-служителей Божиих, старостов наших приходов, труждающихся и поющих в Храмах Божиих, тружеников фондов (funds for assistance), а также фонд Св. Блаженной Ксении и всех учащих и учащихся в Духовном Училище Св. Иоанна Шанхайского и Св. Филарета Нью-Йоркского и в школе Пр. Сергия Радонежского, с великим Праздником Рождества Христова и желаю всем помощи Божией в духовных трудах от Родившегося в Вифлееме Богомладенца Христа.

+ Андроник

+ Архиепископ Нью-Йоркский и Северо-Американский

+ Архиепископ Оттавский и Канадский 
Рождественское послание архиепископа Софрония 2023-2024

 
Слава в вышних Богу и на земле мир… 

О каком мире повествуют пастырям явившиеся с неба ангелы? О том мире, в котором не будет больше войн? Но, мы знаем, что войны были как до Рождества Христова, так и после. Неужели этот мир только небесный или мифический, и нами он не постижим? 
  После того, как через грехопадение человек нарушил союз с Богом, удалился от Него по своему сердечному расположению и по своим греховным действиям, лишился он и мира Божия. Грех положил преграду между Богом и людьми.
   Апостол Павел пишет в своем послании: «нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира». 
А теперь мир, о котором благовествовали ангелы, лежит в яслях. Он пришел и принял человеческую плоть, чтобы показать, что мир Божий есть достояние только душ благочестивых, подвизающихся в борьбе с грехом и, в случаях падения, неотложно очищающих совесть покаянием, которое снова примиряет их с Богом.  Право на мир Божий получают и обладают им только те, кто не только веруют во Христа, но и верят Ему. 
  Чтобы увидеть пример невозмутимого мира Божия в сердцах верующих, нужно обратиться к истории первых времен христианства. Каких бед и напастей не терпели святые апостолы, каким мучениям и гонениям не подвергались за имя Христово верующии, но мир Божий, как плод общения с Богом, переизбыточествовал в их душах, нежели все остальное. 
Апостол говорил: «мы отвсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем;» 
  Но, не только мир с Богом ангелы нам возвещали, но и мир во Христе между людьми. После того, как Христос, будучи распят на Кресте сказал: «совершишася», преграда между Богом и людьми разрушилась. Путь к общению с Богом сделался доступным, таким образом источник мира нашего с Богом находится во Христе. Страдание Спасителя установило мир между обрезанием и необрезанием. Вражду же, которая между ними была как преграда и разделяла обрезание от необрезания, а необрезание от обрезания, Спаситель прекратил. Из земной жизни Христа мы знаем какое было средостение между Иудеями и язычниками — это именно вражда, взаимно питаемая язычниками и Иудеями, доходила до того, что Иудеи и язычники составляли две непримиримые стороны. Он дал закон, по которому иудей, прежде возносясь обрезанием, не должен упрекать язычника, но и язычник, веря в свое необрезание, не должен гнушаться иудея. Тот и другой, обновившись, должны во Христе последовать вере в Единого Бога, ибо Он есть мир наш. Он создал мир, соделал обоих одним заветом и разрушил плотию Своею средостение вражды. Устранил безумие идолослужения, лежавшее на всех и скрывав¬шее истину, и дозволил разуму человеческому переноситься на небе¬са. 
   Христос есть мир наш! Он своими страданиями и крестною смертию примирил нас с Богом Отцем, заповедал ученикам Своим и всем верующим в Него: мир имейте между собою (Мк. 9:50). Сие заповедаю вам, да любите друг друга (Ин. 15:17). Помыслим, как свята эта обязанность для нас — хранить мир с ближними, — любить ближних! Для примирения нас с Богом Отцем, единородный Сын Божий, Иисус Христос сошел на землю, восприняв наше немощное естество человеческое. Жил на земле в бедности и скорбях, пострадал и умер, чтобы даровать нам вечную жизнь: помня это, с какою ревностию, с каким благоговением должны мы хранить заповедь Господа — жить в мире с ближними, любить друг друга, питая любовь к оХристу Спасителю!

      Всех досточтимых пастырей, монашествующих и мирян нашей епархии поздравляю с этим радостным и великим праздником.

+Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский
Рождество Христово 2023-2024 г. 

 
многолетіе

 

 

mnogoletie
 
mn 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След. > Последняя >>

Всего 1 - 15 из 1081